Правоту Эйнштейна подтвердили в очередной раз

Общая теория относительности Альберта Эйнштейна предсказала множество удивительных явлений, которые подтверждаются по сей день. Одно из таких подтверждений было найдено недавно, в результате наблюдений, проведенных специалистами Института внеземной физики имени Макса Планка (MPE): ученые увидели, как сверхмассивная черная дыра в центре Млечного Пути влияет на свет звезды, проходящей от нее на ближайшем расстоянии.
ESO / M. Kornmesser

Для осуществления наблюдений исследователи использовали такие высокочувствительные инфракрасные инструменты, как Gravity, Sinfoni и Naco, являющиеся частью Очень Большого Телескопа ESO (Европейской Южной Обсерватории). С помощью данных приборов специалисты отслеживали сверхмассивную черную дыру Стрелец А* и ее взаимодействие с группой звезд, вращающихся вокруг нее на большой скорости.

Особое внимание астрономов привлекла звезда под названием S2. Она совершает полный оборот вокруг черной дыры каждые 15 лет, и 19 мая текущего года она должна была оказаться от Стрельца А* на ближайшем расстоянии. Событие, как ожидали ученые, позволит протестировать несколько теорий гравитации.

Исследователи использовали инструменты Gravity и Sinfoni, чтобы определить позицию и скорость S2, и скомбинировали эти данные с другими, собранными в ходе предыдущего наблюдения за ближайшим к черной дыре пролетом звезды. Данные результаты затем сравнили с предсказаниями, сделанными гравитационной теорией Ньютона, общей теорией относительности и некоторыми другими теориями гравитации, чтобы посмотреть, насколько точно они соотносились с реальными наблюдениями.

Последние, как выяснили ученые, подтверждали правоту Эйнштейна и противоречили более простой модели Ньютона. Астрономы смогли наблюдать эффект, называющийся гравитационным красным смещением, при котором отчетливо заметно влияние черной дыры на свет звезды.

Данный эффект был предсказан общей теорией относительности более 100 лет назад. Он заключается в том, что частота света некоторого источника изменяется по мере удаления от массивных объектов, таких как черные дыры. При таком эффекте спектральные линии в излучении источника, находящегося на близком от массивного объекта расстоянии, смещаются в красную область спектра. Так, хотя S2 находится на относительно большом расстоянии от Стрельца А* и последний не может ее поглотить, черная дыра все же влияет на испущенный звездой свет – изменяются, становятся больше длины волн (происходит сдвиг в красную сторону спектра).

Исследователи планируют продолжить наблюдать за взаимодействием между звездой и сверхмассивной черной дырой. Их исследование было опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics, кратко о результатах работы сообщает портал New Atlas.

Валерий Труфанов
Валерий Труфанов 28 Июля 2018, 12:51
Не обратил ли БОГ мудрость мира сего в безумие? Злой Рок на днях всех кастрирует, которые тут хамят, и скопцы Царства Небесного будут пилить дрова и носить воду. Горе же беременным, и питающим сосцами в те дни!
Валерий Труфанов
Валерий Труфанов 28 Июля 2018, 09:23
Избранные знают, что Вакуум суть Камень-Утопленник, сжатый водами бездны, и никаких "черных дыр" нет. Так называемый "закон всемирного тяготения Ньютона" вовсе не всемирный, а очень частный, действующий местами (в теории анизотропной упругости "вырожденный"). В начале был Логос - в начале была Структура. Небесная Твердь посреди Воды. "Бог - Твердыня!" Далее следовало бы сказать про два типа дефектов Вакуума - про дефекты ЛОКАЛЬНЫЕ ("элементарные" по нашему разумению частицы, - электроны, протоны и нейтроны, - фактически квази-беспорядки вокруг "дырок", "атомов внедрения" и "атомов замещения" двухкомпонентного Вакуума - САЛИМА) плюс дефекты Его ЛИНЕЙНЫЕ. Особую роль тут играют ВИНТОВЫЕ Дислокации Вакуума (Ангелы - подобные спиралям ДНК). Винтовые Дислокации или Ангелы, Левые и Правые, обладают значительной упругой энергией, "спирального вида" (Spirit - Дух) и что не менее для нас важно - Первичным Разумом. Разум Их скор и неисследим. Ангелы живут в "неприступном свете", сказано, и могут быть "измерены" особой АНТЕННОЙ. Виртуальный прототип Своей АНТЕННЫ Ангелы описали через пророков. СКИНИЯ Присутствия Господа ее название. Ковчег Завета Господня - ее "датчик", тоже виртуальное изобретение евреев (конкретно раба Божия Моисея) который они якобы потеряли, но на самом деле всё это ОБРАЗЫ, "а написано в наставление нам, достигшим последних веков". Развивайтесь.