Вы наносите солнцезащитный крем неправильно

Если крема на коже мало (а его скорее всего мало), SPF20 превращается в SPF4. Покупайте кремы с SPF не меньше 50 и не экономьте его, советуют британские ученые; только так вы надежно защитите себя от мутагенного эффекта солнечного ультрафиолета.
Теги:
Вы наносите солнцезащитный крем неправильно

Солнцезащитный крем с большим SPF способен защитить кожу от ультрафиолета — но только если не экономить. Речь не о цене, а о количестве крема: исследование, опубликованное на этой неделе в Acta Dermato-Venereologica, показало, что люди склонны использовать вдвое меньше крема, чем нужно для надежной защиты.

Два мг крема на квадратный сантиметр кожи — это минимум, при котором SPF, указанный на упаковке, соответствует реальному. В среднем люди наносят на 1 кв.см. кожи по 0,75 мг солнцезащитного крема, а этого количества недостаточно для предотвращения разрушения ДНК под действием ультрафиолета, выяснили ученые.

Канцерогенный эффект солнечного света объясняется главным образом образованием пиримидиновых димеров — дефектов ДНК, возникающих, когда ультрафиолетовое излучение разрушает химические связи между нуклеотидами соседних цепей двойной спирали ДНК и образованием связей между соседними нуклеотидами одной цепи. Это приводит к нарушению экспрессии генов; образование пиримидиновых димеров — главная причина развития меланомы.

В эксперименте ученые наносили разные количества солнцезащитных кремов на светлую кожу (фототип 1 и 2) и облучали ультрафиолетом в диапазоне от 4 до 30 стандартных эритемных доз. Затем ученые с помощью жидкостной хроматографии и тандемной масс-спектрометрии и иммуногистохимического исследования оценивали количество пиримидиновых димеров. Их оказалось заметно меньше в клетках кожи, которую защищал толстый слой крема (от 1,3 до 2 мг/см2), но защита почти не срабатывала, если крем наносился в «стандартном» количестве (0,75 мг/см2). Стандартную дозу определяли в отдельном эксперименте, в котором людей просили показать, сколько крема они обычно наносят на кожу перед тем, как выйти на солнце.

«На самом деле люди куда хуже защищены от солнечного ультрафиолета, чем думают, — переживает один из авторов исследования, Энтони Янг ( Antony Young), изучающий фотобиологические процессы в Королевском колледже Лондона, — к примеру, вы берете крем с фактором защиты 20, и наносите его в количестве 0,75 мг на см2 кожи. Реальный фактор защиты в этом случае приближается к SPF4!». Ученые советуют пользоваться солнцезащитными средствами с высокими факторами защиты — от 50 до 100; в этом случае вы экранируете кожу от ультрафиолета, даже если просчитаетесь с количеством.