Где лучше всего искать жизнь на Европе, спутнике Юпитера?

Экспедиция на Европу, спутник Европы, где существует подземный океан и, возможно, есть жизнь находится среди приоритетов NASA. Но где конкретно должен приземлиться будущий зонд, чтобы извлечь максимальную пользу из миссии?
Где лучше всего искать жизнь на Европе, спутнике Юпитера?

Спутник постоянно бомбардируется радиацией, которая явно должна уничтожить всю возможную жизнь ближе к поверхности Европы. Но новое исследование предполагает, что там есть по крайней мере несколько мест, где будущему зонду не надо будет углубляться в океан.

В ходе нового исследования ученые из NASA и университета Джонса Хопкинса создали подробную карту того, как радиация с Юпитера воздействует на Европу.

Команда полагалась на данные с «Галилео», зонда, который пролетел мимо Европы двадцать лет назад, и даже на электронные измерения Voyager 1, который пролетел мимо спутника еще в 1979 году. Астрономы выяснили, что больше всего радиации приходится на экватор Европы, тогда как на полюсах ее мало. Самые губительные радиационные зоны формой похожи на овалы, и они занимают половину поверхности спутника.

Ученые также замерили, насколько глубоко проникает радиация, и выяснили, что хоть зоны и большие по размерам, но достаточно мелки. Так на экваторе радиация уходит на 10-20 сантиметров в глубину, а на полюсах — всего на 1 сантиметр.

Если NASA выполнит свои планы, то Europa Clipper, отправится на Европу в начале 2022 года. В прошлом году Агенство закончило Фазу А, проанализировав все инструменты и средства, необходимые для достижения этой цели. Следом пойдет Фаза Б, когда NASA начнет определять подрядчиков для выполнения работы.

Отправляя корабль в столь долгое и длительное путешествие, Агентству нужно не ошибиться с местом для посадки, так как второго шанса для миссии не будет.