Ученые не могут определить природу Оумуамуа: загадка из другой звездной системы

Таинственный сигарообразный объект, прилетевший в Солнечную систему из бездны космоса, привлек внимание астрономов по всему миру. Долгое время считалось, что Оумуамуа — это обычный астероид, однако недавно ученые опровергли это заявление.
Ученые не могут определить природу Оумуамуа: загадка из другой звездной системы

Оумуамуа — первый из межзвездных астероидов, который удалось обнаружить ученым. Когда его засекли, астрономы долго не могли понять, с чем же они имеют дело: необычная сигарообразная форма космического объекта позволяла предположить, что на этот раз исследователи имеют дело с объектом искусственного, внеземного происхождения. Позже его приняли за комету, но так и не смогли обнаружить шлейф из газа, который обычно оставляют за собой объекты данного класса. Долгое время после этого Оумуамуа считался астероидом, но сегодня ученые признались, что, вероятно, они были правы с самого начала.

Поскольку Оумуамуа продолжает удаляться от Земли, астрономам приходится постоянно отслеживать его траекторию. Они обнаружили, что характер пути, который космическое тело проделало в космосе с учетом гравитации Солнца, планет и других объектов, оправдывает себя лишь в том случае, если некая сила придавала Оумуамуа дополнительное ускорение. Проведя необходимые расчеты, они исключили влияние солнечной радиации, столкновения с другими космическими телами и прочие внешние факторы. В новой статье, опубликованной на днях в Nature, астрономы утверждают, что скорее всего это происходит из-за потери газов и воды, которая и увеличивает скорость движения. Проблема лишь в том, что количество их так мало, что засечь потерю с помощью современного оборудования не представляется возможным.

В заключение ученые делают вывод, что Оумуамуа — это все-таки комета, но с некоторыми необычными особенностями. К примеру, у нее отсутствует пылевой «хвост», или, что более вероятно, он состоит из слишком крупных пылевых частиц, которые не видит аппаратура. Вероятно, все эти аномалии обусловлены тем, что загадочный пришелец — это реликт другой звездной системы.