Найденные в «деревне динозавров» Шестаково Кемеровской области останки предположительно принадлежат гигантскому травоядному зауроподу.
Под Кемерово обнаружили останки гигантского динозавра
Скелет динозавра из коллекции Кемеровского краеведческого музея

Сотрудники Кемеровского областного краеведческого музея обнаружили останки динозавра — предположительно, зауропода — во время палеонтологических раскопок возле деревни Шестаково Чебулинского района на севере Кузбасса, сообщили в понедельник в пресс-службе музея.

Первая находка этого года из деревни Шестаково Кемеровской области — фрагменты скелета крупного зауропода.

«На глубине около трех метров в меловых отложениях обнаружен фрагмент кости динозавра гигантских размеров. Предположительно, она принадлежит зауроподу — огромному растительноядному ящеру с массивным телом и длинной шеей, их длина достигала 30 и более метров. Не исключено, что кость может принадлежать крупному хищному динозавру», — сказал собеседник агентства.

Начальник экспедиционного отряда Дмитрий Слободин, особенность этой находки состоит в том, что она обнаружена рядом с участком, где в 2014 году были обнаружены останки группы пситтакозавров сибирских — от 12 до 15 особей. «Это может говорить о том, что они жили в одно время и погибли, возможно, в один период при одних обстоятельствах», — отметил он. Ранее ученые предполагали, что группа пситтакозавров могла погибнуть вследствие природной катастрофы.

Слободин уточнил, что обнаруженная кость достаточно большая. «Она, наверно, раз в 10 крупнее, чем у пситтакозавра бедренная кость. Поэтому я говорю, что именно на этой точке Шестаково-3 еще ни разу не попадалось такого размера [кости], в диаметре — около 17 см», — пояснил он.

Шестаковский комплекс получил известность в середине прошлого века, за 60 лет там были найдены останки различных древних животных — от мелких динозавров до гигантских 30-метровых зауроподов. Наиболее ценная находка — полные скелеты «ящеров-попугаев» — пситтакозавров сибирских (длина тела до 2,5 метра), обитавших здесь около 130 млн лет назад. Ранее обнаруженные скелеты вывозились из региона в Новосибирск, Томск и Москву, вузы и научные институты которых получали лицензии на проведение раскопок.