«Взрывающиеся муравьи» — новый вид камикадзе

Когда «взрывающиеся муравьи» оказываются перед «врагом», они... делают именно то, о чем говорит их название, – «взрываются». Исследователи решили изучить этих необычных насекомых более подробно: в результате было обнаружено множество видов, включая один новый, ранее неизвестный науке.
«Взрывающиеся муравьи» — новый вид камикадзе
Alexey Kopchinskiy

Некоторые муравьи, как известно, могут обладать удивительными способностями – строить башни при помощи своих тел, уносить раненых с поля боя и даже оказывать «медицинскую помощь"... Однако есть еще и такие муравьи, что убивают себя, чтобы спасти колонию в случае опасности.

Речь идет о так называемых «взрывающихся муравьях», обитающих в Юго-Восточной Азии. Оказавшись перед хищным насекомым, рабочий муравей может резко сократить мышцы брюшка, тем самым разорвать его и выпустить липкую и токсичную жидкость, способную остановить или убить «врага»; муравей после этого умирает, но возможно, ему удается защитить колонию.

О «взрывающихся муравьях» ученые знают уже более столетия. Некоторые виды таких насекомых были задокументированы еще в первой половине XX века; для них даже была создана особая видовая группа – Colobopsis cylindrica. Однако, как ни странно, с 1935 года не было описано ни одного нового вида таких муравьев – что, впрочем, изменилось благодаря новому исследованию.

Муравьи
Alexey Kopchinskiy

Международная группа ученых предприняла экспедицию на остров Борнео в Юго-Восточной Азии (остров разделен между тремя государствами – Индонезией, Малайзией и Брунеем). В результате исследования, опубликованного в журнале ZooKeys, было идентифицировано 15 различных видов «взрывающихся муравьев», включая один совершенно новый, ранее неизвестный науке. Об исследовании кратко сообщает портал Gizmodo.

Новый вид получил название Colobopsis explodens, и, кроме того, специалисты решили выбрать его в качестве модельного, референсного вида, то есть, его продолжат изучать более подробно. Рабочие муравьи данного вида убивали себя при появлении опасности, разрывая тело и разбрызгивая секрет. Исследователи отмечают, что такое поведение свойственно только для рабочих муравьев; ученым при этом удалось обнаружить и другие необычные касты – например, «привратников», которые с помощью большой, похожей на пробку головы могут заблокировать вход в гнездо.

Муравей
Heinz Wiesbauer

По словам авторов работы, этих необычных «взрывающихся муравьев» предстоит исследовать в будущем. В частности, специалистам необходимо подробней изучить поведение таких насекомых, их химический профиль, микробиологию, анатомию и эволюцию.

timothy.sircularius
timothy.sircularius 19 Октября 2018, 16:23
Просто у вас каша в голове. Социальное поведение какого-либо вида не означает, что оно имеет такой же инструмент, что и у человека - разум. И то, что они не наносят вреда экологии (хотя когда как, инвазивные виды тех же муравьёв таки вредя, прижившись в другом месте, где их не было) как раз обсусловлено тем, что у них нет инструмента под названием разум. А то, что человек пользуется разумом неправильно, это уже другой вопрос и другая проблема.
владимир соболев
владимир соболев 24 Апреля 2018, 08:26
Вот пример социального общества. Это пример в плане экологичности. Столько в колонии народу и ни грамма вредных выбросов.Не то что мы , называющие себя почему то разумными.Видит Бог доведём мы себя со своим разумом до самоуничтожения.Жаль , что при этом могут погибнуть и многие виды живой природы.