Уникальная находка: как ученые добыли редкий алмаз с инопланетным льдом внутри

Лед-VII обычно находят в космосе, но на Земле его практически не существует.
Уникальная находка: как ученые добыли редкий алмаз с инопланетным льдом внутри
ТАСС

Группа исследователей под руководством Оливера Шаунера, профессора геонаук из Университета Невады, впервые на Земле нашла суперплотную форму льда, известную как лед-VII. Известно, что подобный лед формируется в космосе, и, скорее всего, немало его можно найти на Европе, но на Земле его создавали исключительно в лабораторных условиях. Статья о находке Шаунера и его коллег опубликована в журнале Science.

То, что мы знаем как лед, это лишь одна из химических структур, которую может принять замерзшая вода. Самый обыкновенный лед, который можно например добавить в напиток, это лед-I, в котором молекулы воды организованы в шестиугольную форму. Но по мере того как вода сжимается, молекулы начинают принимать другую форму. Лед-VII имеет кубическую молекулярную форму и в два раза плотнее обычного льда.

Исследователи наткнулись на него случайно, внутри алмаза, найденного глубоко в мантии Земли, где-то в 644 км под корой. Мантия не только оказывает огромное давление на материалы, она еще и очень горяча, поэтому льда там. естественно, не образуется. В крайне редких случаях, когда алмазы путешествуют сквозь нее ближе к поверхности, они сохраняют свою решетчатую структуру, а вода внутри них подвергается достаточно низким температурам, чтобы из нее сформировался лед-VII.

Когда ученые просветили алмаз рентгеном, чтобы проанализировать включения углекислого газа, они выяснили, что перед ними настоящий лед-VII. Это явление впервые зафиксировано в полностью естественных условиях на Земле.

Dianos Dianos
Dianos Dianos 16 Января 2021, 22:13
... когда зашел прокомментировать 644 км, но понял, что на 664 км плетешься позади всех... фейспалм
Андрей Александрович
Андрей Александрович 01 Апреля 2018, 19:50
Аффтор жгёт! Это как же кто-то там забрался на глубину в 644 км от поверхности земли и ковырнул там камушек?!!! Он чё курил перед написанием сего опуса?!!!
Mi halich
Mi halich 13 Марта 2018, 06:45
Что, говорите, популярная? Фантастика? М-мм... Механика! 644 километра? Чрезмерно, однако, популярная.
Алексей Демидов
Алексей Демидов 11 Марта 2018, 23:51
То что его нашили это конечно хорошо ) думаю , что это зависит от плотности сжатия соответствующая структура )
Дмитрий Танцюра
Дмитрий Танцюра 11 Марта 2018, 10:44
644?
Игорь Пятницкий
Игорь Пятницкий 11 Марта 2018, 08:22
На Байкале, на мысе Рытый есть очень много голды по всей долине , вдоль речки Рита. Металлоискатель реагирует. Целый слой существует золота на 7 метров в глубь.
Владимир Семиченко
Владимир Семиченко 12 Марта 2018, 06:21
При чем здесь Кудрявцев, если он только тупо перевел реферат Сайенса? Авторы Сайенса вот: O. Tschauner1,*, S. Huang1, E. Greenberg2, V. B. Prakapenka2, C. Ma3, G. R. Rossman3, A. H. Shen4, D. Zhang2,5, M. Newvill Это их бред.
Владимир Семиченко
Владимир Семиченко 11 Марта 2018, 05:50
Что интересно, замечает ли массовый читатель журнала Science несуразность относительно 660 километров? У кого есть возможность читать полный Science, там есть обсуждения? Что пишут???
Павел Елагин
Павел Елагин 01 Апреля 2018, 01:53
Лак для ногтей. Они нюхают лак для ногтей... Грек набрал туповатых блАндинок и они тарабанят хрень - типа для быдла все пойдет. А мы хаваем этот идиотизм!
Dmitry Shibanov
Dmitry Shibanov 29 Марта 2018, 10:00
лед-VII похоже, от обычного так не таращит
Morton
Morton 11 Марта 2018, 10:58
Лучший комментарий! :)
Дмитрий Танцюра
Дмитрий Танцюра 11 Марта 2018, 10:44
лёд
Ивам Вдвойне
Ивам Вдвойне 11 Марта 2018, 00:07
найденного глубоко в мантии Земли, где-то в 644 км под корой... Вашу мантию, вы чё там нюхаете???
Иван иванов