Ученые нашли новый способ делать спирт из воздуха

На самом деле мы вас, конечно, обманули: никто воздух в спирт превращать не умеет. Зато группа химиков из США описала новый, потенциально экономически целесообразный способ превращать углекислый газ в угарный газ, из которого можно делать спирты и другие полезные вещи.
Ученые нашли новый способ делать спирт из воздуха

Превращением углекислого газа (СО2 ) в угарный (СО) занимается очень много ученых по всему миру: углекислого газа у нас в воздухе избыток, дышать им неприятно и вредно, к тому же это парниковый газ, он способствует потеплению климата и поэтому никому не нужен. Молекула угарного газа отличается от молекулы углекислого всего на один атом кислорода, но хозяйственное значение у угарного газа гораздо более серьезное: он — сырье для производства спиртов, фенола и других полезных вещей.

В статье, опубликованной в журнале Energy & Environmental Science, ученые описали новый способ восстанавливать атмосферный углекислый газ до угарного на катализаторе. Основной действующий компонент катализатора — атомарный никель, химические свойства которого сильно отличаются от химических свойств более массивных никелевых частиц, в частности в окислительно-восстановительных реакциях. Удержать отдельные атомы никеля от слипания ученым удалось, рассеяв никель по листам графена.

Графеново-никелевый катализатор стоит меньше предыдущих предложенных для той же цели, в состав последних обычно входят золото, платины и другие дорогостоящие металлы, поэтому ученые надеются, что, научившись производить катализатор в промышленных масштабах, они откроют дорогу новому направлению химической промышленности — очистки атмосферы от CO2 с его последующей переработкой в промышленно важные продукты.