Ученые проверили на макаках-резусах рекламные технологии. Оказалось, все работает примерно так же, как у людей: «продают» секс и знаменитости.
Редакция ПМ
Макаки купились на «рекламу» со знаменитостями

Исследователи из нескольких американских университетов показывали макакам-резусам логотипы известных компаний рядом с фотографиями обезьян из стаи: морды и гениталии четырех самок и самцов, стоящих высоко или, наоборот, очень низко в иерархии стаи. Изображения доминантных особей должны были служить агалогом фотографий знаменитостей в рекламе.

Поначалу логотипы Adidas и PizzaHut ничего для животных не значили, но после некоторого числа просмотров «рекламы», видимо, стали чем-то большим, чем непонятными картинками. Выбирать между двумя логотипами обезьяны могли на большом планшете, просто тыкая пальцами в одну из картинок. Вознаграждение они получали одинаковое вне зависимости от выбора — просто затем, чтобы макакам вообще было интересно участвовать в эксперименте.

Acikalin et. al

Макаки сформировали выраженное предпочтение к брендам Adidas и Acura, потому что рядом с их логотипами ученые размещали фотографии доминантных самцов и самок. Кроссовок Adidas обезьяны, ясное дело, не носили, и за рулем гибридных спорткаров Acura не сидели. Положительная ассоциация с логотипом закрепилась надолго: еще несколько недель обезьяны предпочитали Adidas и Acura логотипам PizzaHut и Nike, рядом с которыми ученые размещали фотографии низкоуровневых самцов и самок и заблуренные снимки, введенные в качестве контрольных нейтральных изображений, не вызывающих вообще никаких ассоциаций.

Исследование опубликовано в журнале PLoS One.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.