Отдаленные последствия: что будет, когда Млечный Путь столкнется с галактикой Андромеды

Наш ближайший космический сосед, галактика Андромеды, стремительно мчится к Млечному Пути со скоростью 400 000 км/ч. Но бояться нечего — две галактики столкнутся не раньше, чем через несколько миллиардов лет.
GettyImages

До недавнего времени ученые полагали, что сильнее всего от столкновения пострадает именно наша галактика, потому что она меньше соседки. Теперь такой уверенности нет: исследования Международного центра радиоастрономических исследований показывают, что Андромеда на самом деле не намного тяжелее. Фактически, две галактики примерно совпадают по размерам. Это утверждает исследование, опубликованное в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Оценить даже примерную массу галактики весьма непросто. Ярко светящиеся звезды, составляющие видимую часть этой огромной системы, на самом деле вносят весьма небольшой вклад в общую массу галактики. Большая часть — это черные дыры и темная материя, которые трудно измерить даже с помощью суперсовременных телескопов. Чтобы обойти этот фактор, ученые ICRAR использовали относительно новый метод расчета массы Андромеды.

Используя данные анализа очень быстрых звезд в галактике Андромеды, обнаруженных телескопом Уильяма Гершеля, исследователи могли рассчитать скорость вылета галактики. Скорость вылета в данном случае показывает, как быстро объект должен двигаться, чтобы полностью покинуть орбиту галактики. Работая в обратном направлении от этого числа, исследователи могли рассчитать массу Андромеды. Они обнаружили, что, по сравнению с предыдущими оценками, масса галактики примерно такая же, как масса Млечного Пути, то есть примерно в 800 миллиардов раз больше массы Солнца. Учитывая это, в далеком будущем нашей галактике может повезти намного больше — быть может, в процессе катастрофического столкновения две космические системы сольются воедино.

Андрей Дуданов
Андрей Дуданов 16 Марта 2018, 20:32
Как же раздражает когда пишут "Две галактики столкнутЬся". Это просто отвратительно.
marsman
marsman 24 Февраля 2018, 13:27
А ЧЕГО АНДРОМЕДА - ГАЛАКТИКА, А МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ - НЕТ?
Сергей Ларионов
Сергей Ларионов 20 Февраля 2018, 23:25
Вот есть двойные и тройные звезды... А возможна ли такая "конструкция", как двойная галактика?
Игорь Бобров
Игорь Бобров 20 Февраля 2018, 11:43
Греча, про гречу забыл :)
Вася Цукерман
Вася Цукерман 19 Февраля 2018, 23:58
Надо на всякий случай пойти завтра и запастись спичками и солью. Мало ли что. Лучше перебдеть, чем недобдеть.
zinit22
zinit22 19 Февраля 2018, 20:02
Ни чего особенного не будет, она и сейчас размеры сравнимые с лунными имеет и второе как часто вы любуетерсь видом нашей собственой галактики.
Андрей Великоредчанин
Андрей Великоредчанин 19 Февраля 2018, 18:58
Перед столкновением с Земли будут открываться шикарные виды на галактику Андромеда.
Андрей Великоредчанин
Андрей Великоредчанин 19 Февраля 2018, 18:59
Не путайти км/ч и м/с.
danila
danila 19 Февраля 2018, 18:54
неужели действительно так быстро? свет и то на четверть медленней!