Ученые рассказали о прошлом загадочного астероида Оумуамуа

Оумуамуа, первый обнаруженный межзвездный астероид, вращается хаотично, вероятно, уже на протяжении миллиардов лет. По предположению ученых, это может быть связано с тем, что в прошлом он пережил столкновение с другим небесным телом.
Ученые рассказали о прошлом загадочного астероида Оумуамуа
ESO/M. Kornmesser

Изначально ученые полагали, что объект — первый открытый объект, «прибывший» в Солнечную систему из межзвездного пространства — представляет собой комету. После этого, однако, специалисты пришли к выводу, что это астероид сигарообразной формы. Теперь же исследователи обнаружили, что в дополнение к своей необычной «внешности» Оумуамуа имеет достаточно «драматичную» историю. О новом исследовании кратко сообщается в пресс-релизе на портале Phys.org.

Когда астрономы из Университета Квинс в Белфасте (Северная Ирландия) наблюдали за изменениями в яркости объекта, они заметили, что он вращается хаотично, кувыркается — в отличие от большинства известных астероидов и других небольших небесных тел в Солнечной системе.

Астрономы предположили, что беспорядочное движение Оумуамуа, длящееся уже, предположительно, миллиарды лет, может быть результатом столкновения с другим объектом, возможно, с планетезималью. Из-за этого столкновения он мог и быть вытолкнут за пределы родной планетной системы, говорят специалисты. По оценкам ученых, такое хаотичное вращение продлится «многие миллиарды лет или сотни миллиардов лет», прежде чем внутреннее напряжение не заставит астероид снова вращаться обычным образом.

Кроме того, исследователи обнаружили, что хотя большая часть поверхности Оумуамуа имеет нейтральный цвет (к примеру, цвет грязного снега), на одной из сторон объекта находится большое красное пятно.

Астероид Оумуамуа (в переводе с гавайского «разведчик», «посланник издалека») был обнаружен в октябре прошлого года астрономом Робертом Уриком на основе данных телескопа Pan-STARRS.

Viktor Fedorchuk
Viktor Fedorchuk 03 Июля 2018, 13:11
"По оценкам ученых, такое хаотичное вращение продлится «многие миллиарды лет или сотни миллиардов лет»" -- а что есть такой возраст, в сотни миллиардов лет? Или это опечатка?