Найден новый вид лемуров

Ученые обнаружили на Мадагаскаре новый вид лемуров.
Edward E. Louis, Jr

Как известно, лемуры обитают исключительно на Мадагаскаре и на соседних Коморских островах. Среди этих приматов выделяется в общем около 100 видов. Недавно ученые описали еще один вид крысиных лемуров, получивший название Cheirogaleus grovesi.

Это существо в длину составляет всего 17 сантиметров, имеет пышный 28-сантиметровый хвост, бурый окрас и милое белое пятно на носу. Как и у всех других лемуров, у Cheirogaleus grovesi – невероятно милые черные глаза и маленькие цепкие пальцы. Об открытии кратко сообщает портал ScienceAlert.

Cheirogaleus grovesi обитают в юго-восточных частях Мадагаскара и были обнаружены в двух национальных парках – Раномафане и Андригитре; эти приматы живут в дождевых лесах и питаются в основном фруктами.

Edward E. Louis, Jr

Новый вид получил название в честь известного британско-австралийского приматолога Колина Грувса (Colin Groves). Ученый, ушедший из жизни год назад, за долгую карьеру описал более 50 видов. В том числе – несколько крысиных лемуров в 1999 году, когда считалось, что род состоит всего из двух видов. Теперь род насчитывает восемь видов.

Отмечается, что хотя лемуры одного рода (в том числе такого, как Cheirogaleus) могут быть очень похожи друг на друга, достижения в молекулярном анализе ДНК позволяют ученым выделять новые виды.

Так произошло и с Cheirogaleus grovesi: специалисты собрали образцы ДНК нескольких лемуров, аккуратно пойманных (и затем отпущенных) в дождевом лесу, и сравнили данные с образцами, полученными от уже описанных видов в 2014 и 2015 гг.

Исследователи предполагают, что в ближайшие годы можно ожидать открытия и других новых видов лемуров.