Ученые выяснили, что акулы-лопаты (дальние родственники рыб-молотов) могут употреблять в пищу водоросли и даже неплохо набирать вес на «зеленой» диете.
Василий Макаров
Первые в мире акулы-вегетарианцы

Акулы известны как одни из самых опасных морских хищников, которые не прочь полакомиться и человеком. Однако ученые обнаружили, что не все акулы — радикальные мясоеды: некоторые из них, как оказалось, любят зелень. К примеру, Sphyrna tiburo, также известная как акула-лопата или малая рыба-молот, которая часто охотится на мелководье, предпочитает креветок, небольших крабов и мелкую рыбешку, которая водится в зарослях водорослей. В 2007 году исследователи нашли в кишечнике одной из таких акул нечто странное: вместо обитателей морских «джунглей» там оказались лишь сами водоросли.

Чтобы узнать, в чем дело, аспирант поместил несколько акул в резервуар с соленой водой и держал их на диете, которая на 90% состояла из морской травы, и лишь на 10% из кальмаров. После того, как в течение трех недель акулы получали трехразовое «вегетарианское» питание, выяснилось, что все они набрали вес — об этом рассказывает статья, опубликованная в Society of Integrative and Comparative Biology annual meeting. Более того, в процессе исследования выяснилось, что более 50% водорослей были в итоге успешно переварены: ранее считалось, что существа с таким коротким кишечником, как у акулы-лопаты и ее родственников, попросту не могут усваивать волокнистую пищу. Ученые считают, что все дело в колониях бактерий-симбионтов, которые, как и у нас с вами, живут в кишечнике акул и помогают им лучше усваивать растительную пищу.