Две суперземли обнаружили в созвездии Льва

Группа европейских ученых оценила плотность и размеры экзопланеты K2-18b, и та оказалась суперземлей. А еще у нее нашли «соседку» — экзопланету, очень похожую на Землю.
Две суперземли обнаружили в созвездии Льва
University of Montreal

В 2015 году вокруг красного карлика K2-18 в созвездии Льва обнаружили экзопланету, получившую название K2-18b. К тому времени экзопланеты находили пачками, но эта привлекла внимание ученых тем, что находилась в обитаемой зоне своей звезды — там, где не слишком горячо и не слишком холодно, и может существовать основа жизни — жидкая вода.

В этом году группа ученых из Европы под руководством Райана Клутье (Ryan Cloutier) изучили данные, собранные инструментом HARPS – высокоточным спектрографом 3,6-метрового телескопа в обсерватории Ла-Силья в Чили, и, обработав данные с помощью алгоритма машинного обучения, установили примерные массу и радиус K2-18b. Стало ясно, что планета относится к классу суперземель — то есть не больше чем в 10 раз массивнее нашей планеты.

О том, что представляет собой K2-18b, пока недостаточно данных. Есть два варианта: либо это каменистый шар с газовой атмосферой, либо ледяной мир с жидкой водой внутри. Точнее сказать поможет телескоп Джеймса Уэбба, который запустят не раньше 2019 года.

Стоит отметить, что K2-18b нашли не измеряя периодические колебания светимости звезды, а с помощью периодических же изменений радиальной скорости красного карлика; HARPS очень точно измеряет радиальные скорости светил, и по их динамике ученые далеют выводы о наличии или отсутствии экзопланет. Анализ данных спектрографа показал, что у K2-18 есть еще одна планета, массой примерно равной массе Земли.

Maks
Maks 06 Декабря 2017, 00:06
вот бы туда правительство отправить за ресурсами!