Проблемы с учебой объяснили неполадками работы сети нейронов, связывающей кору больших полушарий и полосатое тело.
Редакция ПМ
Ученые выяснили, почему подросткам сложно готовиться к экзаменам

Подростки не ленивее взрослых, просто их мозг устроен так, что долго сосредатачиваться на подготовке к важным экзаменам им очень сложно. Нейробиологи из Гарварда, опубликовавшие исследование в журнале Nature, сичтают, что мозг подростка с трудом отличает важные задачи от второстепенных.

В эксперименте добровольцев в возасте от 13 до 20 лет помещали в сканер для фМРТ и одновременно просили выполнить несколько игровых заданий. Сначала правильный ответ в игре поощрялся наградой в 20 центов, а неправильный лишал 10 центов, дальше ставки росли, и за правильный ответ давали доллар, а за ошибку отнимали 50 центов. Участники эксперимента разного возраста вели игру по‑разному; концентрация старших ребят повышалась по мере роста ставок.

Результаты фМРТ показали различия в работе кортикостриатальная сеть (corticostriatal network), объединяющая нейроны коры больши полушарий головного мозга и полосатого тела. Считается, что полосатое тело регулирует поведенческие реакции и действия, направленные на достижение цели. У подростков эта сеть еще недостаточно развита (формирование заканчивается примерно к 25 годам), поэтому действовать сообразно цели им сложнее, чем взрослым; по этой же причине подростки склонны рисковать в случаях, когда риск не оправдан.

Специалисты в связи с этим предлагают некоторые рекомендации для работы с учащимися. «Исследование говорит о том, что оценивать успех учебы в школе одним выпускным экзаменом — не самая лучшая идея», — прокомментировал результаты эксперимента журналу New Scientist сотрудник парижской Высшей нормальной школы Стефано Палминтери. По его словам, намного лучше было бы устраивать небольшие тесты на протяжении всего учебного года.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.