Металл из астероида, убившего динозавров, теперь уничтожает рак

Раковые клетки можно уничтожить с помощью металла из астероида, ставшего причиной вымирания динозавров. Таковы выводы исследования, проведенного учеными Уорикского университета и университета Сунь Ятсена.
Металл из астероида, убившего динозавров, теперь уничтожает рак

Исследование показало, что иридий — второй по плотности металл на Земле — может убивать раковые клетки, наполняя их смертоносной версией кислорода, но при этом не повреждает здоровую ткань.

Исследователи создали вещество из иридия и органического материала, которое можно прямо направить к раковым клеткам, где оно передаст им энергию и превратит обыкновенный кислород в синглетный, ядовитый, тем самым убив клетку.

Процесс запускается светом лазера, который просвечивает сквозь кожу участок с опухолью, добирается до реагирующего на свет покрытия с веществом и активирует металл, начинающий заполнять опухоль синглетным кислородом. Исследователи выяснили это после атаки модели опухоли из клеток легочного рака, выращенной прямо в лаборатории, красным лазерным светом (он глубоко проникает сквозь кожу), после чего активированный органическо-иридиевый компонент проник в каждый слой опухоли и убил ее. Таким же образом ученые выяснили, что такой метод не влияет на здоровые клетки, так как на них подобная процедура не оказала никакого эффекта.

Более того, исследователи воспользовались массовой спектрометрией высокого разрешения и получили вид отдельных белков внутри раковых клеток, после чего выяснили, что конкретно атакует новое вещество. Это оказались белки теплового стресса и метаболизма глюкозы, которые известны как ключевые молекулы в раке.

Правда, есть одно но. Иридий — это редкоземельный металл, и больше всего его находят в астероидах и метеоритах. Большие залежи иридия нашли в недрах планеты, слое, сформировавшемся около 66 миллионов лет назад. Это дало ученым возможность утверждать, что металл попал на Землю вместе с астероидом, ставшем причиной вымирания динозавров.

Ivan Ivanov
Ivan Ivanov 05 Ноября 2017, 00:20
Какие-то сказки рассказывают про иридий и "синглетный" кислород. Очередная "сенсация". А что такое "синглетный"? Что, у автора мозгов не хватило выразиться более понятно?
Igor Shlyakov
Igor Shlyakov 04 Ноября 2017, 19:11
Учи уроки - Иридий - переходный металл платиновой группы
Владимир Козлов
Владимир Козлов 04 Ноября 2017, 12:42
"Иридий — это редкоземельный металл". Выпейте яду.