В Антарктиде обнаружили огромное отверстие во льду: аномальная находка

На спутниковых снимках ученые обнаружили во льдах Антарктиды аномальный провал размером с озеро. Эта аномалия периодически возникает в одном и том же месте — и никто не знает, почему.
В Антарктиде обнаружили огромное отверстие во льду: аномальная находка

Что-то странное происходит в Антарктиде. Недавно ученые заметили в ледяной толще огромное отверстие размером с горное озерно — и до сих пор не могут выяснить причину его появления. Конечно, всевозможные трещины и провалы в ледяном покрове возникают постоянно, и чаще всего имеют форму полыньи. Но в данном случае явление уникально по двум причинам: оно слишком велико для обычного провала и, кроме того, расположено слишком далеко от теплых океанических вод.

Атмосферный физик Кент Мур особо подчеркивает, что гигантское отверстие появилось в «сотнях километров от кромки льда». По его словам, без спутников геологи и вовсе никогда не узнали бы о существовании аномалии. Обычно полынья появляется, когда поток теплой воды из океана подмывает лед, отчего тот трескается и тает. Но в данном случае ни о каких «теплых водах» говорить не приходится. Более того, эта аномалия уже была замечена в том же самом месте ранее — в прошлом году и в 1970-х. Это означает, что у провала есть своего рода повторяющийся характер — одна из зацепок, которая позволит ученым разобраться в том, что происходит.

Если им удастся выяснить причины этого явления, то, вероятно, они смогут составить прогноз о том, как будет изменяться Антарктида в течение следующих нескольких лет. Континент меняется быстро, на нем тают ледники и просыпаются вулканы, что затрудняет выявление общих тенденций. Вероятно, в будущем исследователи все же смогут составить из разрозненных источников информации общую картину.