Древняя гигантская лягушка могла пожирать динозавров

Учёные обнаружили, что гигантская лягушка Beelzebufo ampinga, жившая 70 миллионов лет назад, имела такую силу сжатия челюстей, что была способна пожирать небольших динозавров.
Scientific Reports

Beelzebufo ampinga – самая большая лягушка, жившая когда-либо на Земле (во всяком случае, из известных нам). Особи данного вида обитали на Мадагаскаре 70—65 миллионов лет назад. При этом они были похожи на современных рогатых лягушек, и благодаря этому сходству учёные смогли сделать удивительное открытие.

Рогатые лягушки, или рогатки, отличаются своими круглыми туловищами и огромными ртами. Их и изучили специалисты, чтобы определить силу сжатия челюстей древней лягушки. Как сообщает портал ScienceAlert, учёные использовали специальный датчик силы, сделанный из двух пластин, покрытых кожей. Когда рогатка кусала пластины, они точно измеряли силу сжатия её челюстей.

Рогатая лягушка с диаметром головы 4,5 сантиметров имеет силу укуса 30 ньютонов (примерно 3 килограмма). Это позволяет ей зажать в челюстях извивающуюся добычу, пойманную с помощью липкого языка, и не дать ей уйти. Как отмечает исследователь Марк Джонс (Marc Jones), рогатки, в отличие от большинства других лягушек, имеют мощные челюсти и питаются животными таких же размеров, как и они сами, – лягушками, змеями и грызунами. Далее, авторы работы изучили ещё более крупных рогатых лягушек, живущих в Южной Америке и имеющих рот размером около 10 сантиметров: сила сжатия их челюстей составила 500 ньютонов (примерно 50 килограммов).

Данный метод шкалирования, связывающий силу укуса и размер туловища и головы, работал и в случае с другими животными, включая рыб, рептилий и грызунов. Таким образом, исследователи применили его и к Beelzebufo ampinga. Рот древних лягушек составлял примерно 15,4 сантиметра в ширину, а сила сжатия челюстей – 2 200 ньютонов (около 224 килограммов). По словам Джонса, это позволяло гигантским вымершим лягушкам пожирать, например, небольших динозавров.