Project Blue: может ли краудфандинг отправить зонд в космос?

Краудфандинговый проект Project Blue поставил своей целью запуск в космос исследовательского зонда, который должен будет помочь человечеству найти потенциально пригодную для заселения планету в системе Альфа Центавра.
Project Blue: может ли краудфандинг отправить зонд в космос?

Теперь, когда экзопланеты привлекли пристальное внимание ученых, астрономы развернули настоящую полномасштабную кампанию по «охоте» за другими мирами, потенциально пригодными для колонизации и терраформирования в будущем. Разумеется, в первую очередь ученые ищут планеты, которые расположены в нескольких световых годах от Земли, чтобы иметь хотя бы гипотетически реальные шансы в будущем отправить на них колонистов и исследователей. Коллектив под названием BoldlyGo запустил краудфандинговый проект Project Blue, нацеленный на создание телескопа, который помог бы найти подобные планеты.

Система Альфа Центавра отстоит от Солнечной системы примерно на 4 световых года, и, в отличие от соседки, у нее целых три звезды. Альфа Центавра А и B по размеру примерно сопоставимы с Солнцем и вращаются относительно друг друга. Отдаленная же звезда, Проксима Центавра, намного меньше и вращается на огромном расстоянии от крупных «родственников».

Как ни странно, именно крошечная звезда заинтересовала астрономов больше всего. В прошлом году на ее орбите была обнаружена планета Проксима-b, потенциально пригодная для жизни. Правда, несколько важных факторов быстро охладили пыл ученых: во-первых, Проксима Центавра обладает высокой активностью, и частые солнечные вспышки рано или поздно попросту сдуют атмосферу с планеты, если таковая там когда-то и была. К тому же, из-за специфики орбиты одно полушарие погружено в вечный мрак, в то время как другое постоянно поджаривается прямым воздействием звезды. Но на Прокисме-b свет клином не сошелся: двойная звезда системы более спокойна, чем ее младший собрат, и в ее обитаемой зоне (т. н. «зоне Златовласки», где температура позволяет воде существовать в жидкой форме) могут со временем обнаружиться более пригодные для развития жизни планеты. До сих пор, увы, поиски результатов не дали.

Project Blue собирает на IndieGoGo всего $175,000. Цель состоит в том, чтобы отправить орбитальный телескоп в космос, где он сможет активировать коронограф — прибор, который смягчает интенсивное свечение звезд (а именно оно обычно мешает телескопам разглядеть более мелкие космические объекты) и тем самым облегчает поиски планет. По мнению авторов проекта, если планета и в самом деле будет найдена, то она станет надеждой и будущим для всего человечества.

Первоначально команда инженеров займется проектированием приборной начинки зонда и разработкой соответствующего ПО. Команда верит, что к 2021 году в космос будет запущен телескоп с диафрагмой диаметром 50 см. На всю работу, впрочем, уйдет очень большая сумма — $50 миллионов. Откуда взялась цифра в $175 000? Пресс-служба проекта поясняет, что эти деньги пойдут на то, чтобы разработать подробную программу для проведения миссии и с помощью компьютерного моделирования проверить, насколько надежным окажется дизайн их зонда и сможет ли он на самом деле справиться с поставленной задачей. И лишь в том случае, если расчеты окажутся верны, команда обратится к более серьезным инвесторам для привлечения необходимых средств.