Как животные ведут себя в виртуальной реальности: необычный эксперимент

Ученые разработали систему, погружающую животных в виртуальную реальность. Она называется FreemoVR, и с ее помощью исследователи смогли увидеть, как ведут себя различные животные, оказавшись в VR-среде.
Как животные ведут себя в виртуальной реальности: необычный эксперимент
IMP / IMBA Graphics Department

FreemoVR представляет собой арену, окруженную компьютерными экранами и погружающую в виртуальную реальность, отмечает портал The Verge. Исследователи из Австрии и Германии протестировали систему на мышах, дрозофилах и рыбках данио-рерио и обнаружили, что испытуемые реагировали на виртуальные объекты и среду, как на реальные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В отличие от других опытов с погружением животных в виртуальную среду, в этот раз испытуемые могли передвигаться свободно (во всяком случае, в пределах VR-арены), подчеркивают ученые. Благодаря множеству высокоскоростных камер животные могли видеть на стенах арены изображения, непрерывно синхронизирующиеся с их передвижениями.

Например, в одном из экспериментов исследователи спроецировали инопланетян из видеоигры Space Invaders на стенки аквариума. Изображения постоянно обновлялись, они сдвигались в реальном времени, поэтому выглядели трехмерными для плавающих рыбок. Ученые отмечают, что рыбки реагировали на инопланетян так, будто они реальные рыбы, и пытались двигаться стаей вместе с ними.

IMP / IMBA Graphics Department
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В другом эксперименте мыши были помещены на круговую дорожку, расположенную над экраном. Из-за узоров в виде шахматных клеток, показываемых на дисплее, казалось, что одна половина пути находится выше другой. Ученые увидели, что мыши избегали ту часть дорожки, которая выглядела более высокой (то есть вели себя так же, как и в случае, когда одна часть дорожки была действительно выше другой).

То же ученые увидели и в случае с дрозофилами: насекомые облетали виртуальные препятствия так же, как и реальные.

Отмечается, что условия все же не были совершенными. Так, FreemoVR использует компьютерные дисплеи и проекторы, разработанные для человека, – они, например, не передают изображения с поляризованным светом (некоторые животные могут видеть такой свет и использовать его в качестве ориентира при передвижении).

По словам ученых, данная технология помогает расширить понимание того, как животные строят когнитивные карты, как они ориентируются в пространстве, как взаимодействуют с другими особями.