Еще в XIX веке Фрэнсис Гальтон впервые отметил, что люди представляют числа в уме на особой числовой линии: слева направо — от меньшего к большему. Предполагалось, что это возникает в результате привычки, выработавшейся в чтении и в письме как для букв, так и для чисел. Новое исследование ставит под вопрос данное положение.
Мы с рождения представляем числа слева направо?

Ученые из Италии провели эксперимент, где посмотрели, как младенцы (средний возраст которых составлял 55 часов), узнав одно число (в данном случае — 12), ассоциируют его с другими. Оказалось, что менее крупное число (4) младенец «располагал» слева, а более крупное (36) — справа. Кроме того, пространственно-числовое соотношение было относительным, не абсолютным. Так, то же число (12) ассоциировалось в любых случаях с левой стороной, когда предыдущее число было больше (36), и с правой, когда показанное число было меньше предыдущего (4).

Разумеется, стоит иметь в виду, что эксперимент проходил в Италии — в европейской стране, где традиционно пишут слева направо. Возможно, в стране с другой традицией письма будут и другие результаты. В исследовании участвовали новорожденные — и поэтому изначально минимизировано влияние культурных факторов, однако ученые отмечают, что даже 5 минут общения со взрослым могут сильно повлиять на ребенка.

Дальнейшие исследования могут объяснить, как описанный феномен влияет на наши познавательные и математические способности.