Обнаружен новый вид дельфинов

Ученые выделили беззубых карликовых дельфинов, живших около 30 млн лет назад, в новый род и вид. При этом удалось объяснить, каким образом питались эти древние морские млекопитающие.
Обнаружен новый вид дельфинов
Robert W. Boessenecker

Исследователи изучили остатки челюстей двух карликовых дельфинов, которым, предположительно, около 30 миллионов лет. У таких дельфинов не было зубов – и они, по всей видимости, заглатывали свою добычу с морского дна. Остатки челюстей были найдены в разное время в Южной Каролине (США): первые – более 30 лет назад, другие – совсем недавно.

Палеонтологи поместили существо в новый род и вид – Inermorostrum, который принадлежит вымершему семейству ксенорофид (Xenorophidae). Более крупные отверстия, по которым шли кровеносные сосуды и нервы через кости челюстей, навели ученых на мысль, что у карликовых дельфинов были более крупные «губы», позволяющие всасывать пищу. Древнее морское млекопитающее могло иметь и короткие усы (похожие на усы моржей), которые позволяли ему лучше чувствовать добычу во время поиска среди донных отложений, предполагают исследователи. По их оценкам, древний дельфин был примерно 1,2—1,5 метров в длину (сегодня такого же размера калифорнийские морские свиньи, которые находятся на грани вымирания). Ученые также отмечают, что беззубые дельфины, скорее всего, искали пищу в мелководье, в прибрежных водах.

По словам исследователей, Inermorostrum развил свой необычный способ питания около четырех миллионов лет назад, после того как зубатые киты откололись от ветви, в которую входили предки современных усатых китов.