Репрограммирование клеток — путь к избавлению от рака?

Когда иммунная система человека разбалансирована, у него может возникнуть широкий спектр различных болезней – от псориаза до онкологии. Согласно новому исследованию с помощью изменения функций T-клеток, возможно, удастся восстановить баланс системы и тем самым продвинуться в лечении данных заболеваний.

Ученые исследовательского центра Gladstone Institutes впервые обнаружили, как можно перепрограммировать T-лимфоциты. Точнее, они поняли, как обратить T-эффекторные клетки (разрушающие антигены) в T-регуляторные клетки (регуляторы иммунного ответа).

Исследователи изучили 2 вида клеток: T-эффекторы, активирующие иммунную систему для защиты от различных патогенов, и регуляторные T-лимфоциты, которые помогают управлять иммунной системой и контролировать, чтобы она не «нападала» на здоровые части организма.

Шэн Дин (Sheng Ding), старший научный сотрудник центра, отметил, что результаты исследования могут оказать значительное влияние на лечение аутоиммунных заболеваний, а также на терапию стволовыми клетками и иммуноонкологию.

Опираясь на прошлые результаты поиска новых лекарственных средств, команда сотрудников обнаружила низкомолекулярное средство, позволяющее успешно перепрограммировать один тип T-лимфоцитов в другой. Авторы использовали сложный метаболический механизм для перепрограммирования клеток; он подробно описан в исследовании.

Новый подход может иметь несколько вариантов медицинского применения. Например, при аутоимунном заболевании эффекторные T-клетки активированы слишком сильно и наносят организму вред. Тогда их перевод в регуляторные T-клетки, возможно, позволит снизить гиперактивность и снова привести иммунную систему в состояние равновесия.

Кроме того, исследование может улучшить терапию стволовыми клетками. Как минимум в теории: производство регуляторных T-лимфоцитов могло бы повысить толерантность иммунной системы – тогда, может быть, она перестала бы отвергать только что трансплантированные клетки.

По словам одного из авторов исследования Тао Ксу (Tao Xu), данный вид терапии не нацелен конкретно на лечение онкологии, однако он должен активировать иммунную систему, а это может позволить ей распознавать раковые клетки и атаковать их.

Многие виды рака «берут контроль» над регуляторными T-клетками, подавляя иммунную систему и создавая среду, где могут незаметно расти опухоли. В таком случае открытие, возможно, позволит трансформировать регуляторные T-клетки в эффекторные, тем самым усилив иммунную систему, чтобы она лучше обнаруживала и уничтожала патологические клетки.

Dasha2000 Роснина Даша
Dasha2000 Роснина Даша 03 Августа 2017, 19:05
А читала я, что в ДНК нельзя влезать! Можно нашу расу и ее память уничтожить! Левашов верно описал причину рака.( но это только мое мнение) Автору уважение за материал! Вообще, журнал стал интереснее! Читать могу его только на сайте( я не в России живу).