Древняя Венера могла быть покрыта океанами: новое исследование

Французские астрономы с помощью компьютерного моделирования выяснили, что в древности на Венере могли существовать океаны из жидкой воды.
Древняя Венера могла быть покрыта океанами: новое исследование

Мы привыкли воспринимать Венеру как бесплодную планету, покрытую ядовитыми пустошами с серой и высокой концентрацией углекислого газа, температура на которых регулярно поднимается до сотен градусов. Но она не зря была названа в честь прекраснейшей из богинь: новые исследования показали, что на поверхности Венеры когда-то были океаны.

Группа исследователей из Университета Версаля Сен-Кантен-ан-Ивелин во Франции провела серию компьютерных симуляций, чтобы определить, как легко может образоваться жидкая вода на поверхности Венеры. Они обнаружили, что в начале своей жизни эта планета действительно могла создавать океаны, при этом содержание воды в них было в среднем на 10% больше, чем на Земле.

Древняя Венера была совсем другим местом, нежели сейчас. Предыдущие исследования показывают, что до того, как планета пострадала от парникового эффекта, температура на ее поверхности могла бы примерно такой же, что и на Земле. Венера вращается очень медленно — день на Венере длится около трети года на нашей планете — и это медленное вращение могло позволить существование облачного покрова, достаточного для создания атмосферы и охлаждения планеты.

Если это соответствует реальности, то водяной пар в атмосфере Венеры мог бы конденсироваться и образовывать океаны. Избыток CO2 лишь способствует этому: ученые подсчитали, что в сочетании с плотным облачным покровом и рядом других факторов, обладающая даже 10% от водяного пара Земли Венера все еще могла бы быть океанической планетой.

Конечно, компьютерная модель — это не доказательство, а всего лишь математическое обоснование теорий астрономов. Из-за того, что на поверхность Венеры очень сложно посадить исследовательский зонд, в настоящее время ученые попросту не располагают необходимыми доказательствами своей правоты. Как бы то ни было, в будущем и наша планета может превратиться в покрытый ядовитыми миазмами мир скалистых пустынь.