Астрономы открыли одну из самых крупных структур во Вселенной

Индийские ученые обнаружили галактический суперкластер (иначе «сверхскопление») «Сарасвати» — одну из крупнейших структур во всей Вселенной, протяженность которой составляет 650 миллионов световых лет.
Астрономы открыли одну из самых крупных структур во Вселенной

Йодип Багчи из Университета Савитрибай Фалу Пуне в Индвии вместе со своими коллегами обнаружил новый суперкластер, используя данные, полученные Sloan Digital Sky Survey — карты галактик в обозримом участке Вселенной. Его протяженность составляет 650 миллионов световых лет, а состоит он из галактических групп и кластеров — скоплений галактик, число которых может достигать нескольких тысяч.

«Сарасвати» находится в созвездии Рыб и отстоит от Земли примерно на 4 миллиарда световых лет, что намного дальше всех прочих известных человечеству сверхскоплений. Он состоит из, по меньшей мере, 43 крупных групп и кластеров и содержит около 400 галактик, которые в сумме превосходят размеры нашего Солнца примерно в 20 квадриллионов раз. Поскольку «Сарасвати» отстоит так далеко, его световому излучению потребуется огромное количество времени, чтобы достигнуть Земли. Благодаря этому, ученые могут наблюдать Вселенную в том состоянии, когда ей было всего 10 миллиардов лет.

Два самых крупных кластера в сверхскоплении «Сарасвати»

«Структура таких размеров растет чрезвычайно медленно, этот процесс занимает миллиарды лет. Благодаря этому, в результате наблюдений мы можем изучить всю историю ее формирования», говорит Багчи. Именно потому, что суперкластер «Сарасвати» сформировался так рано, ученые смогут не только исследовать раннюю Вселенную, но и в целом более подробно узнать об общих принципах ее колебаний после Большого взрыва, которые и сформировали самые крупные структуры.

Багчи надеется, что после более пристального наблюдения за сверхскоплением ученые смогут отследить связь между ним и темной материей, которая помогает галактикам сжиматься, а также с темной энергией, которая помогает им расширяться. Суперкластер «Сарасвати» был сформирован в эпоху, когда, как полагают астрономы, темная энергия лишь начала ускорять расширение Вселенной, что и сделало последнюю зависимой от тонкого баланса между двумя «темными» состояниями.