Инженеры MIT сделали для палеонтологов маленький 3D-сканер на основе камеры от контроллера для Xbox, который помог сделать 3D-сканы полутораметрового черепа динозавра.
Как сканировать голову Т-рекса, которая не влезает в сканер?

В Чикаго есть знаменитый Филдсовский музей естественной истории (тот самый, где снимали «Ночь в музее»), а в музее — не менее знаменитый скелет тираннозавра по кличке Сью. Недавно палеонтологам музея понадобилось сделать трехмерные снимки челюсти Сью, но ни в один 3D-сканер огромная зубастая голова не поместилась.

Тогда палеонтологи обратились за помощью к инженерам MIT из группы Camera Culture, ранее представившим прототип портативного 3D-сканера. Чтобы сделать 3D-сканы полутораметрового черепа с разрешением в 500 мкм, они собрали дешёвую сканирующую систему на основе камеры игрового контроллера для Xbox Microsoft’s Kinect, которая стоит всего 150 долларов. Для сравнения: большие коммерческие 3D-сканнеры стоят сотни тысяч долларов, а разрешение у них, как правило, в пять-десять раз меньше. ПО для сканера взяли бесплатное — MeshLab; программа анализирует данные камеры и создаёт трехмерное изображение.

Технологию описали в статье, опубликованной в журнале PLOS One, и теперь она доступна всем желающим. «3D-сканирование больших объектов станет доступно всем — например, палеонтологам из музеев, у которых нет денег на дорогое оборудование», — комментируют авторы разработки.