Новый метод убивает раковые клетки при нагревании

Японские ислледователи покрыли золотые наностержни новым составом, а затем нагрели их с помощью лазера ближнего инфракрасного излучения. Их метод позволит эффективнее лечить молекулярные раковые заболевания.
Популярная механика
Популярная механика редакция
Новый метод убивает раковые клетки при нагревании

Японские исследователи из Института комплексных наук о клеточных материалах Киотского университета разработали новый метод, который модифицирует поверхность наностержней, позволяя им работать более эффективно при транспортировке генов, убивающих в клетках рак.

Этот метод включает в себя покрытие золотых наностержней, которые выделяют тепло при воздействии с лазером ближнего инфракрасного диапазона, липидами олеата ( соли олеиновой кислоты) и хлорида DOTAP. Липиды усиливают способность наностержней взаимодействовать с клетками и проникать в них.

Команда исследователей также разработала носитель гена, известный как плазмидный вектор, который включает белки теплового шока, активирующиеся в ответ на нагревание. Сначала вектор был направлен на ген зеленого флуоресцентного белка, а затем перенесен в эукариотические клетки с помощью золотых наностержней, покрытых новым материалом. Направив лазер ближнего инфракрасного излучения, исследователи в течение 10-ти секунд нагрели наностержни.

Затем они добавили к плазмидному вектору белок под названием TRAIL. В результате инфракрасное облучение клеток, трансфицированных наностержнями, привело к высокой смертности раковых клеток.

Исследователи опубликовали результаты своей работы журнале Scientific Reports. По их мнению, новый метод может потенциально помочь в лечении молекулярных раковых заболеваний.