Планета 10: ученые предположили существование еще одной неизвестной планеты

Прошло около 11 лет с тех пор, как Плутон был понижен до статуса карликовой планеты. С тех пор охота на Планету 9 превратилась в международное «соревнование» среди ученых, которые жаждут отыскать этот объект в поясе Койпера, за пределами орбиты Нептуна. Ученые Кэт Волк и Рену Малхотра из Лунной и Планетарной лаборатории Университета Аризоны выдвинули гипотезу, что в поясе Койпера на самом деле скрывается совершенно другое небесное тело — Планета 10.
Планета 10: ученые предположили существование еще одной неизвестной планеты

Согласно исследованию, опубликованному в Astronomical Journal, так называемая Планета 10 должна находиться примерно в 55 астрономических единицах от Солнца, на внешнем краю пояса. Команда полагает, что масса планеты представляет собой нечто среднее между массой Земли и Марса — к такому выводу астрономы пришли, изучив орбитальные отклонения примерно 600 ледяных тел в этом регионе (известных также как ОПК — объекты пояса Койпера). Они вращаются вокруг Солнца под наклоном, который отличается от наклона орбит восьми известных тел Солнечной системы и, согласно расчетам, на их положение в пространстве влияет что-то еще. Исследователи уверены, что именно гравитационное воздействие планеты может быть ответственно за эти искажения.

«Наиболее вероятным объяснением полученных нами результатов является то, что существует некая невидимая масса», — поясняет Кэт Волк, ведущий автор исследования. «Согласно нашим расчетам, для такой деформации необходимо нечто столь же массивное, как Марс».

Астроном Caltech Константин Батыгин, в прошлом году выступивший соавтором статьи о предполагаемой Планете 9, уверен, что астрономам надо немного притормозить и углубиться в исследования. «То, о чем говорят Кэт и Малхотра, не является массивным небесным телом, так что вопрос заключается в том, может ли марсоподобный объект существовать на расстоянии в примерно 100 а.е.? Ответ — да. Важно отметить, что, раз объект так мал, он может и не соответствовать официальному определению планеты, поскольку ему пришлось бы очистить свою орбиту от посторонних объектов, в данном случае от ОПК. Но основная проблема заключается в том, что никаких наблюдений этого тела до сих пор не было сделано.»

Батыгин объясняет, что Catalina и Pan-STARSS могут обладать достаточной чувствительностью, чтобы обнаружить объект размером с Марс где-то в поясе Койпера. Но найти такой маленький объект на таком большом участке космоса в ближайшее время будет затруднительно.