Открыты два новых спутника Юпитера

Даже сейчас, в эпоху мощных телескопов и космических миссий, Солнечная система остается во многом неразведанной территорией. Вот, например, оказывается, что мы до сих пор не знаем, сколько именно естественных спутников у Юпитера.
Открыты два новых спутника Юпитера

Теперь у Юпитера 69 спутников. Два новых, как и все небольшие объекты Солнечной системы, еще не получили названия. Пока у них есть исключительно идентификационные номера: S/2016 J 1 и S/2017 J 1 (S обозначает спутник, а J — Юпитер). Оба спутника небольшие, всего по 2 км в диаметре, и были открыты командой под руководством астронома Скотта Шеппарда.

Как и большинство небольших спутников Юпитера, обе открытые луны находятся на обратной орбите, то есть движутся в обратную сторону относительно движения планеты вокруг своей оси. Похоже, оба спутника были захвачены гигантом в свое гравитационное поле, когда пролетали слишком близко от него.

Орбиты обоих спутников вытянутые, S/2016 J 1 в крайней точке орбиты уходит от Юпитера на 20 600 000 км, а S/2017 J 1 — на 23 500 000 км.

Работа Шеппарда также помогла ученым определить местонахождение так называемых «потерянных спутников» Юпитера. Ученые открыли одиннадцать таких тел, но из-за недостатка информации астрономы не смогли снова их найти или вычислить орбиты.

Так что в нашем космическом дворике предстоит еще немало открытий.