Астрофизики предложили новую концепцию изучения гравитационных волн

Австралийские исследователи предполагают, что у высокочастотных гравитационных волн присутствует эффект «сиротской памяти», который сможет уловит детектор LIGO.
Астрофизики предложили новую концепцию изучения гравитационных волн

Гравитационные волны – «рябь» в ткани пространства-времени – были предсказаны Альбертом Эйнштейном еще 100 лет назад, а впервые открыты совсем недавно. Команда исследователей обсерватории LIGO дважды обнаружила волны, «порожденные» слияниями черных дыр – в сентябре и в декабре 2015-го года (о них публично объявили в феврале 2016-го).

Современный гравитационно-волновой телескоп LIGO «слышит» волны только на определенных частотах. Однако исследователи из Университета Монаша в Австралии предложили новую концепцию изучения высокочастотных гравитационных волн (которые не улавливает телескоп), предположив существование эффекта «сиротской памяти» (orphan memory).

Общая теория относительности Эйнштейна говорит о том, что катастрофические космические взрывы «растягивают» пространственно-временной континуум. Растяжение пространства-времени называется гравитационными волнами. После этого явления континуум уже не возвращается в исходное состояние, объясняют австралийские исследователи. Этот эффект астрофизики и назвали «сиротской памятью».

Таким образом, LIGO можно использовать для исследования гравитационных волн, даже если он их «не слышит»: несмотря на то, что детектор не сможет обнаружить колебательные растяжения и сжатия пространства-времени, теоретически он сможет уловить сигнатуру «сиротской памяти».

«Эти волны (высокочастотные) могут помочь в изучении пока недоступной нам физики», — говорит один из авторов исследования, профессор Эрик Трэйн.

mr.ki 29 Мая 2017, 10:12
Да упаси Вас Бог, гравитация - это лунки в ткани пространства-времени, ой, то есть ямки в особом виде космологической энергии.
mr.ki 01 Июня 2017, 08:38
Вы слегка ошиблись. Я далеко не сторонник искателей несуществующих субстанций, скорее даже наоборот. Я даже в курсе отклонения света в гравитационном поле, хотя мне не совсем нравится интерпретация этого научного факта, но это длинная история...Кстати о несуществующих субстанциях. Вы можете облететь всю вселенную из угла в угол, но нигде и никогда не встретите такой субстанции как "время". Мы договорным способом ввели понятие "время" для определения последовательности и длительности реальных событий (явлений,процессов...) в реальном мире. По сути время - просто наша "линейка". Поэтому я считаю излишним разводить целую физическую теорию о свойствах линейки. А то, что квантовые колебания в атомных часах происходят с разной частотой в разных условиях (на земле, в самолете, в звездолете, в гравитационном поле и т.д.), так это свойство атома (ну например цезия), а не как не свойство "времени". О том, что лапти на солнце сохнут быстрее, чем в тени, знал еще мой пра-пра-прадедушка, но он никак не соотносил это с тем, что время на солнце сокращается, а в тени - растягивается, все грешил на лапти да на погоду (ну, темнота, что с него возьмешь).
mr.ki 30 Мая 2017, 13:16
Меня, в принципе, мало что смущает, когда речь идет о математической модели, которая в определенных пределах достаточно сносно описывает реальность. А вот что действительно смущает - когда "заигравшись" модельками, перестают за моделью видеть реальность. И когда реальность не совпадает с моделью - придумывают новую "реальность" (или новые "реальности"). Разгромив и высмеяв искателей "светоносного эфира", все кинулись искать "темные сущности..." И еще. Меня очень смущает, когда за "доказанный наукой факт" выдают не результат эксперимента, а его интерпретацию, из чего выползают различные парадоксы, граничащие с абсурдом.
mr.ki 29 Мая 2017, 10:04
А-а-а. Теперь понятно - это рябь на особом виде космологической энергии...
mr.ki 26 Мая 2017, 12:24
Рябь в ткани пространства-времени нашли. Дело осталось за малым - найти саму ткань.