Программист Харрисон Кинсли заставил нейросеть водить машину в GTA 5. У неё получается почти так же, как у игроков-людей — то есть очень грубо.
Нейросеть-водитель в GTA не любит полицейских

Чарльз — водитель. Он постоянно нарушает правила и таранит полицейские машины. Ему за это ничего не будет, потому что Чарльз — код на Python, и водит только в Grand Theft Auto V.

Нейросеть под именем Charles училась водить самостоятельно. Неудивительно, что манера вождения у неё выработалась грубоватая: ей ничего не стоит врезаться в здание, а правил дорожного движения, разметки, знаков и светофоров для неё просто не существует.

Создатель Charles, программист Харрисон Кинсли, наблюдает за её передвижениями по Лос-Сантосу с апреля, а с начала мая трансляции можно смотреть в Twitch. Charles обходится почти без помощи человека: она нужна только когда оптоволокно, соединяющее нейросеть с интернетом, перегрызают белки, или когда Charles застревает в тупиках и сложных углах.

Зачем вообще нужен искусственный интеллект в GTA, Кинсли объясняет в своём блоге так: «Заниматься можно вообще всем, чем угодно, но давайте сосредоточимся на одной простой вещи: на беспилотных автомобилях. В GTA есть моды, котролирующие время суток, погоду, загруженность дорог, скорость и то, что происходит при столкновениях… Всё на свете. Это абсолютно управляемая среда. Почему бы не использовать её?»

Charles видит только то, что видит игрок — картинку с изображением города. В дальнейшем Кинсли собирается добавить в нейросеть кратковременную память о недавних событиях.

Идея использовать GTA как тестовую площадку для алгоритмов беспилотных автомобилей кажется разумной, но, судя по тому, что Charles всё время попадает в аварии, потребуется ещё много доработок.