Cоциологи из Университета Сан-Диего изучили поведение групп людей, объединённых знакомством с одним человеком, после смерти такого человека. Выяснилось. что смерть общих знакомых сближает людей.
Чтобы перезнакомить друзей, нужно умереть

У каждого человека, активно использующего социальные сети, например, Facebook, возникает сложно устроенная сеть социальных взаимодействий. Её можно представить как граф, каждая точка которого — человек, а ребро — знакомство между двумя людьми.

Социологи Вильям Хоббс (William R. Hobbs) и Мориа Бурк (Moira K. Burke) составили такие графы для 15 тысяч недавно умерших пользователей Facebook и сравнили их с 30 тысячами аналогичных схем, все участники которых живы. Мерилом взаимодействий между людьми в Facebook учёные сделали количество комментариев, личных сообщений и отметок на фотографиях.

Сравнив данные о таких действиях «френдов» покойных на протяжении двух лет до и двух лет после его смерти, учёные пришли к выводу о том, что в первые два месяца после смерти общего знакомого люди начинают активнее общаться в Facebook. Более того, многие такие новые или укрепившиеся связи сохраняются, заменяя утраченную в результате смерти «френда» связь. Этот эффект сильнее проявляется у пользователей до 25 лет, но эта тенденция отчетливо прослеживается и у старшего поколения.

Исследование опубликовано в журнале Nature Human Behavior.