Археологи обнаружили в Брянской области статуэтку возрастом 23000 лет

Находка представляет собой образ женщины, вырезанный из бивня мамонта. Исследователи полагают, примерный возраст реликвии – 23 тысячи лет.
Археологи обнаружили в Брянской области статуэтку возрастом 23000 лет
Александр Пахунов, Институт археологии РАН

Члены экспедиции нашли статуэтку на Хотылёвской стоянке. Оценив возраст пород и артефактов, окружавших фигурку, они пришли к выводу, что находка была создана во времена, когда ледники достигли максимума и уже начали отступать на север. Кстати, за 20 лет раскопок на территории Брянской области ученые нашли большое количество каменных орудий труда, останки мамонтов и бизонов.

Такие статуэтки археологи называют «палеолитическими Венерами» — они созданы художниками и скульпторами времен каменного века из подручных материалов, например, камней, бивней мамонтов и клыков разных крупных животных. Ученые полагают, что эти находки демонстрируют, какие внешние женские качества в первую очередь ценили люди того времени. В частности, исследованные образцы говорят о том, что в каменном веке красавицами считались женщины с широкими бедрами, большим животом и пышной грудью.

«Шедевры того времени, благодаря своей выразительности и совершенству, оказывают сильное впечатление как на специалистов, так и на далёких от археологии людей», — отметил заместитель заведующего Отделом археологии каменного века Института археологии РАН Константин Гаврилов.

По словам археологов, найти неповрежденную «Венеру» очень сложно: исследователи полагают, что древние люди использовали их в ритуальных целях и ломали во время обрядов или при похоронах соплеменников.