Зрители телешоу открыли новую звездную систему

Австралийское телевидение запустило проект, благодаря которому тысячи волонтеров смогли самостоятельно исследовать снимки космоса, полученные с помощью телескопа «Кеплер». В результате телезрители открыли новую звездную систему с четырьмя экзопланетами.
Зрители телешоу открыли новую звездную систему

Сайт Zooniverse располагает полной базой данных свежих фотографий, сделанных телескопом «Кеплер». Австралийская телепередача Stargazing Live предложила своим зрителям воспользоваться этими материалами и поучаствовать в исследовании космоса. В течение трех дней добровольцы внимательно изучили снимки, на которых были запечатлены порядка 100 тысяч звезд. В результате им удалось обнаружить систему с четырьмя экзопланетами, вращающимися вокруг одной из звезд.

В обработке данных телескопа приняли участие 10 000 зрителей со всего мира. Четыре планеты оказались примерно в два раза больше Земли и находятся на расстоянии 600 световых лет от нашей системы, в созвездии Водолея. Профессор Крис Линтотт отмечает, что планеты ближе к своей звезде, чем Меркурий к Солнцу, а календарный год на одной из планет длится всего 3,5 земных дня — так быстро она совершает полный оборот вокруг звезды.

Увы, по словам физика Брайана Кокса, планеты скорее всего непригодны для жизни — они покрыты скалами, слишком большие, да и температура на их поверхности из-за чрезмерной близости к звезде явно неподходящая. Имена волонтеров, совершивших открытие, упомянут в научной публикации, посвященной этой звездной системе.