18+

«Морской фаллос»: как выглядит и чем питается необычный моллюск, живущий в искусственных рифах

В 2017 году ученые обнаружили новый вид брюхоногих моллюсков на территории искусственного рифа, образовавшегося на затонувшем в Мексиканском заливе корабле.
«Морской фаллос»: как выглядит и чем питается необычный моллюск, живущий в искусственных рифах
East News

Научную общественность всколыхнуло открытие нового вида червячковых, обнаруженного несколько лет назад исследователями Полевого музея. Ученые отправились в экспедицию с погружением в Кис, Флорида, чтобы посетить останки затонувших кораблей, которые со временем превратились в искусственные рифы. Там они и обнаружили Thylacodes vandyensis, или, как ее ласково окрестили исследователи, Венди. Это очень красивое имя, но из-за специфического внешнего вида у моллюсков появилось еще множество прозвищ, среди которых есть даже «Спайдермен» и «Морской фаллос».

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!

Как выглядит моллюск, похожий на половой член

Животное было обнаружено на останках судна «Генерал Ванденберг», намеренно затопленное для того, чтобы служить искусственным рифом. Каждое беспозвоночное обладает оранжевой оболочкой с волнистым узором и может выпускать поток слизи, правда не из головного сегмента, а из пары придатков у основания. Так, Венди ловит микроорганизмов, которыми питается.

Wikimedia Commons | Chad King (SIMoN / MBNMS)

Помимо внешнего вида, исследователей привлекло также то, что обнаруженный вид скорее всего является инвазивным, проделавшим долгий путь из Тихого или Индийского океана, будучи прикрепленным к грузовым судам.

Впрочем, по оценкам экспертов, существуют еще миллионы морских существ, неизвестных науке, так что T. vandyensis может быть «родным» для Атлантики видом, который только сейчас попал в поле зрения ученых. А вот Хосе Лил, научный директор Национального музея-заповедника Бейли-Мэттьюз во Флориде, не связанный с исследованием, утверждает, что, согласно тестам, этот вид прибыл издалека.

Кстати, червячковые могут оказаться большой проблемой для рифа. Вырабатываемое ими вещество может отравлять местных рыб, да и кораллы от него не в восторге. Ученые намерены продолжать исследования и хотят убедиться, что «Морской фаллос» не вытеснит и без того вымирающие виды из ареала их обитания.