Палеонтологи предлагают переписать историю динозавров

Мэтью Барон (Matthew Baron) сегодня проснулся знаменитым после того, как в одном из самых престижных научных журналов мира, Nature, было опубликовано его исследование, которое многие уже назвали революцией в палеонтологиии. Основной тезис Барона заключается в том, что учёным всего мира пора пересмотреть свои взгляды на эволюцию динозавров.
Палеонтологи предлагают переписать историю динозавров
Общепринятая на сегодня классификация надотряда динозавров. Nature.
орнитоцелидами
Новая классификация по версии М. Барона и его коллег. Тероподы и птицетазовые предлагается отнести к одной крупной группе динозавров — орнитоцелидам. Nature.

Кроме новой таксономии исследование Барона предлагает и другие гипотезы и радикальные оценки. Так, место появления первых динозавров предлагается искать не в южном полушарии, а в северном. Особую роль Барон и его коллеги отводят салтозавру — небольшому хищному динозавру размером с домашнюю кошку, окаменелые останки которого обнаружили в Шотландии. По словам Барона, салтозавр вполне может оказаться одним из первых представителей динозавров, близким к общему предку и ящеротазовых, и птицетазовых.

Предположения Барона были встречены в научном сообществе резкой критикой, однако звучат и голоса в поддержку его тезисов. Комментируя работу Барона для раздела «Мнения» журнала Nature, палеонтолог из Калифорнийского университета в Беркли Кевин Падьян (Kevin Padian) отметил, что Барон его коллеги пользовались широко известными методами, поэтому от их результатов нельзя отмахнуться. Вряд ли общепринятое представление об эволюции динозавров изменится в одночасье: для этого потребуется изучить имеющиеся останки и сравнить анатомические характеристики многих других видов динозавров, считает учёный.