Как работает гомеопатия: мнение британских учёных

На прошлой неделе Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований РАН при участии просветительского Фонда «Эволюция» опубликовала меморандум «О лженаучности гомеопатии». В нём убедительно доказывается, что гомеопатия не только бесполезна, но и может быть вредна для организма. А что думают британские учёные?
Как работает гомеопатия: мнение британских учёных

В комиссию вошли специалисты в области доказательной, экспериментальной и клинической медицины, психотерапии, психологии, физики, химии, биохимии, иммунологии, молекулярной биологии, фармакологии, биотехнологии, фармации и биостатистики. Именитые учёные проанализировали все попытки подвести научную основу под лечение гомеопатическими препаратами и пришли к выводу о том, что гомеопатия — это лженаука.

Гомеопатия — это вид альтернативной медицины, предполагающий лечение сверхмалыми дозами веществ по принципу «клин клином вышибают». В больших дозах такие вещества способны спровоцировать симптомы заболевания, а теоретическое обоснование гомеопатического принципа не соответствует научным представлениям о нормальном функционировании как здорового, так и больного человеческого организма.

Клинические испытания гомеопатических препаратов не выявили различий между ними и плацебо, а значит, положительные ощущения после «лечения» гомеопатией объясняются эффектом плацебо и естественным выздоровлением после болезни. Простые вычисления показывают, что в таких препаратах вероятность наличия хотя бы одной молекулы действующего вещества близка к нулю, но некоторые люди, увы, продолжают верить в гомеопатию.

К счастью, Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований РАН наконец-то признала гомеопатию лженаукой, но как обстоят дела за рубежом? Мы нашли сайт, на котором выражено профессиональное и объективное мнение британских специалистов о гомеопатии. Настоятельно рекомендуем ознакомиться! Любой человек, который с этим не согласен, может написать учёным и аргументировать свою позицию.

Судя по отсутствию опубликованных опровержений, доказательств обратного пока не существует.