Индия готовится запустить аппарат на Луну и исследовать Южный полюс нашего спутника

Индия готовится к запуску 14 июля космического аппарата с посадочной платформой на Луну. В случае успешного запуска Индия станет лишь четвертой страной, осуществившей контролируемую посадку на Луну, после США, Советского Союза и Китая. Миссия «Чандраян-3» — это вторая попытка Индии осуществить посадку аппарата на Луну. Предыдущая закончилась неудачей.
Интегрированный модуль «Чандраян-3» в чистом помещении. Википедия

Индия предпринимает вторую попытку стать четвертой страной, высадившей ровер на Луну. При предыдущей попытке корабль не смог затормозить и разбился.

Индия готовится к запуску 14 июля космического аппарата с посадочной платформой на Луну. В случае успешного запуска Индия станет лишь четвертой страной, осуществившей контролируемую посадку на Луну, после США, Советского Союза и Китая. Миссия «Чандраян-3» стоимостью $73 млн. - это вторая попытка Индийской организации космических исследований (ISRO) осуществить vzure. посадку аппарата на Луну.

Аппарат «Чандраян-3» отправится с космодрома Шрихарикота, расположенного на восточном побережье Индии, к месту, находящемуся вблизи южного полюса Луны. После приземления аппарата ученые ISRO планируют развернуть ровер для изучения Луны. В случае успеха миссия станет первой, совершившей посадку в районе южного полюса; предыдущие лунные миссии совершали посадку в более низких широтах.

По мнению ISRO, южный полюс Луны представляет особый интерес, поскольку его часть постоянно находится в тени, что дает возможность впервые взять пробы лунного льда. Кроме того, крупные кратеры в районе южного полюса Луны могут содержать сведения о составе ранней Солнечной системы.

Здесь никогда не заходит Солнце. Южный полюс Луны

«Район южного полюса имеет совсем другую геологию, чем район, где проходили полеты американских "Аполлонов", поэтому "Чандраян-3" позволит увидеть с близкого расстояния совершенно новый регион Луны», — говорит журналу Nature планетарный геохимик Марк Норман из Австралийского национального университета в Канберре. — «Успешная посадка может также стать важным шагом на пути к будущим индийским полетам на Луну и рассматривается как демонстрация растущих геополитических амбиций Индии».

Лунные миссии Индии

«Чандраян-3» следует за успешным лунным орбитальным аппаратом «Чандраян-1», запущенным в 2008 году, и частично успешным «Чандраян-2», запущенным в 2019 году. В ходе второй миссии был успешно запущен лунный орбитальный аппарат с восемью исправными приборами, однако посадочная платформа с луноходом врезалась в Луну в последние мгновения спуска в сентябре 2019 года.

Третья лунная миссия Индии будет посвящена высадке на Луну. Трехступенчатая ракета выведет Чандраян-3 на эллиптическую парковочную орбиту с расстоянием до Земли примерно от 170 км до 36 500 км. Затем двухтонный двигательный модуль выведет посадочно-роторный комплекс на круговую орбиту на расстоянии около 100 км от поверхности Луны. В состав 1,75-тонного аппарата, получившего название Vikram, входит 26-килограммовый шестиколесный робот-вездеход Pragyan, рассчитанный на перемещение по Луне в течение времени, эквивалентного примерно 14 дням на Земле.

Ровер Pragyan должен выкатиться на поверхность Луны из посадочного модуля
DOS/ISRO

Инженеры и ученые ISRO утверждают, что после падения «Чандраян-2» они внесли изменения в программное и аппаратное обеспечение миссии «Чандраян-3», особенно в двигатели посадочного аппарата. ISRO разработала более совершенные процедуры мягкой посадки, на корабле установлено четыре двигателя вместо пяти, более прочные опоры, более крупные солнечные батареи и больше топлива.

ISRO не опубликовала отчет об анализе неудачи с «Чандраян-2». Но один из инженеров ISRO, вышедший в отставку, заявил, что причиной стало недостаточное «дросселирование» — постепенное снижение скорости — двигателей, что является важнейшим требованием при спуске на Луну.