Тревожные результаты исследования: 1 из 5 рептилий находится под угрозой исчезновения

Рептилии – одни из старейших животных на планете. Они помогают поддерживать здоровье экосистем и вдохновляют медицинские и инженерные достижения. Однако их будущее не радужно: согласно недавнему исследованию, более 20% из них в настоящее время находится под угрозой исчезновения.

Большему риску подвержены черепахи и крокодилы

В исследовании, опубликованном в журнале Nature, ученые обнаружили, что пятая часть всех видов рептилий — более 1800 — находятся под угрозой исчезновения, а 31 вид уже исчез безвозвратно.

Как проходил анализ?

Работа над этим исследованием началась еще в 2005 году. В нем приняло участие около 1000 ученых и 52 соавтора. В анализ включили 10 196 видов.

Ученые обнаружили, что крокодилы и черепахи относятся к числу наиболее подверженных риску видов: около 58% и 50% оцененных находятся под угрозой соответственно.

Как можно спасти рептилий?

Исследователи предлагают несколько стратегий для спасения видов. Во-первых, это защита земель от двух основных угроз: сельскохозяйственной деятельности и урбанизации. Во-вторых, пристальнее следить за инвазивными видами. По словам ученых, чужеродные млекопитающие на островах угрожают 257 видам рептилий.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!

Исследователи также подчеркивают угрозу, которую представляет торговля домашними животными для черепах, в то время как на численность крокодилов влияет охота. Конечно, изменение климата также сильно влияет на рептилий – эти существа крайне чувствительны к изменениям в окружающей среде.

В заключении исследователи пишут, что если все виды рептилий, которым угрожает исчезновение, вымрут, пострадают и многие другие виды на планете.