Исследование: широко распространенные «вечные химикаты» могут повредить печень

«Вечные химикаты» получили свое название из-за крайней устойчивости. Их находят в грудном молоке, в океанах, в фекалиях домашних животных и даже в воздухе. Теперь исследователи обнаружили связь между этими веществами и повреждением печени у людей.
Исследование: широко распространенные «вечные химикаты» могут повредить печень

«Вечные химикаты» встречаются всюду: от глубин океанов и вершин гор до воздуха и грудного молока

«Вечные химикаты», известные PFAS (пер- и полифторалкильные вещества), представляют собой искусственные вещества, которые производители используют во всех видах потребительских и промышленных товаров. Свое название они получили из-за того, что медленно разлагаются, просачиваются в окружающую среду и могут загрязнять ткани человека. Исследователи и по сей день пытаются выяснить, как эти вещества влияют на здоровье человека (и влияют ли?).

Теперь в новом исследовании, опубликованном в журнале Environmental Health Perspectives, ученые проанализировали данные более 100 предыдущих научных работ с участием людей и грызунов и обнаружили, что воздействие «вечных химикатов» связано с повышенным уровнем аланинаминотрансферазы — фермента , который указывает на повреждение печени.

Высокий уровень аланинаминотрансферазы в свою очередь связан с неалкогольной жировой болезнью печени – заболеванием, при котором в клетках печени накапливается жир. Именно поэтому, по мнению исследователей, в последние годы растут случаи неалкогольной жировой болезни печени.

Ученые говорят, что потребуются дополнительные исследования, чтобы выявить сложную природу воздействия химикатов на печень. Однако, по их словам, уже ясно, что PFAS представляют потенциальную угрозу для здоровья и с ними нужно что-то делать пока не стало поздно.