Ученые: диабет и ожирение происходят из-за «общения» бактерий с мозгом

«Новые коммуникации» XXI века безвозвратно изменили мир. Но и сообщение органов человека между собой имеет не меньшее влияние на жизнь
Ученые: диабет и ожирение происходят из-за «общения» бактерий с мозгом
pexels.com

«Ты — то, что ты ешь» — Гиппократ

Важность правильной коммуникации всех органов всех органов человека не поддается оценке. Особенно, если говорить про взаимодействие с главным органом — мозгом. Новое исследование в этой сфере опубликовали ученые из Франции. Они описали механизм непосредственной коммуникации бактерий в кишечнике с человеческим мозгом. Именно от этого зависят возможности терапии диабета, ожирения и иных болезней, к которым приводит нарушение метаболизма.

Institut Pasteur / Pascal Marseaud

Ученые выяснили

Исследователи из парижского Института Пастера обратили внимание на особый способ взаимодействия кишечных бактерий. Микробы посылают в мозг специальные строительные блоки клеточной стенки бактерий — муропептиды. Далее нейроны мозга принимают послание с помощью NOD2-рецепторов, чья экспрессия наиболее выражена в гипоталамусе. Так, в этом механизме сообщения муропептидов и нейронов головного мозга, указывают ученые, можно будет найти причины возникновения заболеваний, связанных с нарушениями метаболизма.

Эксперимент

Во время исследования французские биологи отключали грызунам те самые NOD2-рецепторы. После этого нейроны не имели возможности захватить муропептиды, что, в свою очередь, приводило к тому, что мозг терял контроль над процессом потребления еды. То есть грызуны не могли, насытившись, остановится, а следовательно — толстели. Так, у некоторых подопытных увеличивался риск развития диабета второго типа. «Чрезмерное потребление определенной пищи может стимулировать непропорциональный рост определенных бактерий или патогенов, тем самым нарушая баланс кишечника», — говорит Жерар Эберл, руководитель отдела микросреды и иммунитета Института Пастера.