Бойцовский клуб мелового периода: у трицератопса «Большого Джона» обнаружены раны, которые он получил от сородичей

«Большой Джон» — самый крупный из сохранившихся скелетов динозавров. В новом исследовании ученые пришли к выводу, что этот крайне массивный трицератопс был не прочь подраться с сородичами.
Zoic Limited Liability Company, (Trieste, Italy), to which one of the paper authors (Flavio Bacchia) belongs

Гигантский динозавр был не против пободадься с сородичами

В новом исследовании, опубликованном в Scientific Reports, ученые проанализировали окаменелости «Большого Джона» и обнаружили отверстия на воротнике трицертопса.

Вокруг небольшого отверстия (по размеру как замочная скважина) были признаки бляшкообразных отложений кости, которые, по мнению ученых, могли развиться после воспаления, возможно, из-за инфекции.

Они также обнаружили, что поврежденная кость была очень пористой и содержала большое количество кровеносных сосудов – это указывает на то, что кость сформировалась недавно по сравнению с той, которая составляет остальную часть воротника «Большого Джона».

Признаки воспаления и восстановления кости указывают на то, что травма была получена в бою и впоследствии немного зажила.

Кто же пробил воротник «Большого Джона»?

По мнению ученых, динозавр мог получить травму во время боя с другим трицератопсом – рог сородича пробил воротник Джона. Считается, что огромные костяные воротники трицератопсов выполняли защитную функцию, именно поэтому они часто травмировались.

Важно отметить, что повреждение не оказалось для «Большого Джона» смертельным – он погиб только спустя полгода после схватки.

Подробности о «Большом Джоне»

Возраст этого трицератопса оценивается в 66 миллионов лет, а высота скелета составляет около восьми метров. Гигантский динозавр был обнаружен в 2014 году штате Южная Дакота, США.