Исследование: люди чаще превышают скорость, если любят фильмы и игры про гонки

Австралийские ученые выяснили, что если люди часто смотрят фильмы или играют в компьютерные игры, где поощряется быстрая езда на автомобиле, то они чаще превышают скорость, когда садятся за руль реальной машины.
Исследование: люди чаще превышают скорость, если любят фильмы и игры про гонки

Если вы постоянно получаете штрафы за превышение скорости, возможно, дело в ваших любимых фильмах и играх

Исследователи из Университета Саншайн-Коста (Австралия) опубликовали результаты своей новой научной работы, которая показала, что люди, постоянно подвергающиеся воздействию материалов, где поощряется быстрая езда и нарушение скоростного режима, чаще остальных превышают скорость, когда садятся за руль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как проводилось исследование

В ходе исследования ученые провели анонимный онлайн-опрос среди 628 автомобилистов из Квинсленда, Австралия: в нем приняли участие 263 мужчин и 365 женщин в возрасте от 17 до 88 лет. Респонденты должны были ответить на следующие вопросы:

  • как часто вы превышаете скорость более чем на 10 км/ч?
  • как часто вы потребляете контент, поощряющий превышение скорости (это могут быть игры, фильмы, материалы СМИ и т.п.)?
  • как вы думаете, как часто ваши друзья превышают скорость?

После того как ученые собрали ответы и проанализировали их, они смогли сделать следующие выводы:

  • половина респондентов отметила, что в 10% случаев вождения машины превышают скорость;
  • в среднем участники согласились, что им часто попадается контент, в котором поощряется превышение скорости — примерно 40% их инфополя состояло из подобных материалов;
  • 39% респондентов считают, что их друзья также превышают ограничение скорости.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Таблица: соотношение частоты случаев превышения скорости и степень воздействия поощряющего контента
Таблица: соотношение частоты случаев превышения скорости и степень воздействия поощряющего контента
theconversation.com

В результате специалисты сделали вывод, что многие люди регулярно подвергаются воздействию контента, способствующему превышению скорости — это может происходить посредством интернета или через друзей. В любом случае, все это влияет на вероятность превышения скорости на реальных дорогах.

Эти результаты согласуются с другими исследованиями, которые показали, что социальные сети, средства массовой информации и сверстники могут провоцировать людей на более рискованное поведение.