Ученые смогли вылечить легкие мышей, поврежденные табачным дымом

Исследователи из Нидерландов обнаружили, что два препарата, прошедшие клинические испытания, способны восстанавливать процесс регенерации поврежденных легких у мышей. Специалисты считают, что с их помощью можно лечить хроническую обструктивную болезнь легких, в том числе и у людей.
Ученые смогли вылечить легкие мышей, поврежденные табачным дымом

Исследователи обнаружили, что некоторые лекарства могут восстанавливать ткани легких, поврежденных из-за курения. Пока что эксперименты проводились только на мышах, но не исключено, что препараты могут помочь и людям

Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) — это заболевание, при котором затрудняется прохождение воздуха через дыхательные пути. Это происходит из-за аномальной воспалительной реакции тканей легких на раздражение различными патогенными частицами и газами. Часто ХОБЛ развивается из-за курения.

Что такое ХОБЛ

ХОБЛ стоит на третьем месте в рейтинге болезней, приводящих к смерти — сразу же после болезней сердца и инсульта. И помимо курения заболевание могут вызвать загрязнение воздуха и генетика, так что, по сути, от этого никто не застрахован.

«Проблема с ХОБЛ на данный момент заключается в том, что у нас нет способа предотвратить прогрессирование заболевания и снижение функции легких. Мы можем только купировать симптомы, например, с помощью противовоспалительных препаратов или ингаляционных бронходилататоров, которые расслабляют мышцы легких и расширяют дыхательные пути», — говорит Рейну Госенс из Университета Гронингена в Нидерландах, один из авторов нового исследования.

Что такое ХОБЛ

ХОБЛ повреждает клетки, которые отвечают за восстановление слизистой оболочки легких, поэтому при возникновении воспаления организм не может его остановить. Ученые уже давно пытаются найти решение, которое позволило бы остановить развитие заболевания — например, они экспериментировали с клеточной инвазивной терапией, в рамках которого происходит пересадка стволовых клеток, которые могут создавать новые регенерирующие клетки.

Но исследователи из Университета Гронингена в Нидерландах обнаружили новый метод лечения ХОБЛ, который основан на приеме уже существующих и одобренных лекарств. Ученые заметили, что илопрост, который используется для лечения высокого кровяного давления в легочных артериях, и мизопростол, используемый для лечения язвы желудка, способны восстанавливать регенерирующие клетки в легких.

Чтобы проверить свою гипотезу специалисты провели эксперимент на мышах, которые в течение четырех месяцев подвергались воздействию сигаретного дыма. Оказалось, что оба препарата, по-видимому, полностью восстанавливают регенеративную способность клеток. Дальнейшие исследования покажут, можно ли использовать эти препараты для лечения ХОБЛ у людей.