Ученые нашли два новых вида «стеклянных» лягушек. Через их прозрачные животы можно рассмотреть внутренние органы

Эквадорские исследователи из Университета Святого Франциска в Кито обнаружили два новых вида стеклянных лягушек с полностью прозрачными животами. Благодаря этой интересной особенности люди могут рассмотреть строение внутренних органов без вскрытия. Предлагаем и вам посмотреть.
University of California, Berkeley

Посмотрите на удивительных эквадорских лягушек с прозрачными животами

Ученые из Университета Святого Франциска в Кито (Эквадор) обнаружили два новых вида стеклянных лягушек с прозрачными животами, сообщает Daily Mail. Оба вида внешне очень похожи и обитают всего лишь в паре миль друг от друга, поэтому поначалу можно было подумать, что это один и тот же вид. Однако анализ ДНК, проведенный исследователями, показал, что лягушки на самом деле разные.

Один из авторов исследования профессор Хуан М. Гуаясамин рассказал, что найти новый вид лягушек не так сложно — гораздо труднее их описать, поскольку этим занимаются ученые-таксономисты (систематики). И вот их как раз не хватает.

Что собой представляют новые виды лягушек

Новые виды лягушек получили названия Nouns' glass frog и Mashpi glass frog. К сожалению, практически сразу после обнаружения их признали земноводными, находящимися под угрозой исчезновения. Все дело в том, что эти лягушки живут в лесных регионах, которые вырубаются под нужды сельского хозяйства. Вдобавок эти лягушки имеют кожный тип газообмена, то есть, дышат не через легкие или жабры, а через кожу, поэтому загрязнение воды для них фатально.

Nouns' glass frog
University of California, Berkeley

В этой ситуации велика вероятность, что уникальные виды стеклянных лягушек со временем станут вымирающим видом или исчезнут полностью из-за деятельности человека.