«Словарный запас» орангутанов меняется во время общения с другими орангутанами. Прямо как и у людей

Оказывается, не только у людей меняется словарный запас в зависимости от социального окружения. Это, вероятно, происходит и среди орангутанов.

Орангутаны быстро подхватывают новые звуки, как люди-подростки, тусующиеся в новой компании

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Ecology and Evolution, ученые наблюдали за 70 орангутанами из шести популяций на Борнео и Суматре в Юго-Восточной Азии.

Наблюдение взаимодействий между животными и анализ записей их вокализации показали, что в плотных популяциях чаще встречались эксперименты со словарным запасом и разнообразия. Орангутаны использовали широкий спектр оригинальных криков, смешанных с новыми звуками.

С другой стороны, небольшие и рассредоточенные популяции реже издавали новые звуки, но, как правило, если новые звуки появлялись, они быстро приживались и оставались надолго. Получалось так, что в неплотных группах вокабуляр был шире, поскольку в больших популяциях новые звуки хоть и звучали чаще, но быстро забывались.

Развитие языка

Считается, что социальное влияние – одно из средств согласования фиксированного стандарта общения внутри популяции. Так речевые нормы становятся «нормами». Следовательно, установление того, в какой момент человеческой эволюционной истории приматы начали обращать внимание на вокализацию других приматов и подвергаться ее влиянию, является важным шагом в понимании того, как зародился язык.

Выводы исследователей

Ученые пришли к выводу, что орангутаны демонстрируют «вокальные личности». Эти «личности», как и личности людей, формируются и изменяются под влиянием других орангутанов.

«Теперь мы можем начать представлять себе постепенный путь, который, вероятно, привел к возникновению говорящей обезьяны, нас, вместо того, чтобы приписывать наши уникальные словесные навыки и развитое познание божественному вмешательству или случайному генетическому джекпоту», – пишут исследователи.