Первое впечатление: как смайлики в переписке и одежда с картинками влияют на восприятие статуса человека в обществе

Эксперимент израильских ученых показал, как меняется мнение людей о влиятельности человека, если тот использует дополнительные средства передачи информации,- например, смайлики.
visualhunt.com

Люди оценивают друг друга даже через пунктуацию в переписке. Так, точку в конце короткого сообщения могут воспринять в негативном ключе.

Предпочитающий носить одежду с картинками и использующий эмодзи в личной переписке человек скорее всего покажется со стороны менее влиятельным. В опубликованной в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes статье говорится, что когда человек использует в общении картинки, его собеседник как бы убеждается в открытости намерений и готовности дружить или взаимодействовать неформально. Далее же заключается, что этот человек менее влиятелен, раз ищет дружбы и поддержки.

Эти выводы озвучили по результатам семи экспериментов, где участвовало от 200 до 300 человек. Согласно теоретическим представлениям, смайлики, картинки и гифки не присутствуют поголовно во всех коммуникациях. Но в частных случаях изображения скорее используются с целью сближения, а слова — для отдаления от человека (что, конечно, зависит от субъективного желания человека). Так, люди, обладающие малой властью, склонны желать сближения с теми, у кого власти больше — и наоборот. Из этого и строится предположение о невысоком социальном статусе человека, который активно применяет изображения в общении и своей репрезентации.

visualhunt.com

Как прошел эксперимент

Верность предположения исследовала группа израильских ученых из Тель-Авивского университета под руководством Элинор Амит. Ученые сразу отметили, что слова и визуальный образ могут отличаться по уровню обобщения: одни более абстрактны, другие менее. В своей же работе исследователи применяли более-менее однозначные слова и отдавали предпочтение картинкам с разной степенью абстрактности.

Авторы эксперимента проверили, как меняется реакция людей на использование или не использование визуальных образов в разных контекстах. Участники применяли 7-балльную шкалу и оценивали человека по следующим пунктам:

• склонен ли он к доминированию?
  • обладает ли он силой и контролем?
  • дружелюбен ли он и заслуживает ли доверия?
  • симпатичен, умен и компетентен?
  • может ли осудить и раскритиковать?

Результаты показали, что человек, отдающий предпочтение исключительно словам (даже в одежде), вероятнее окажет впечатление могущественного и влиятельного, в отличие от того, кто пользовался картинками. Одни из выводов исследователей говорят также о том, что если человеку известно о желании собеседника дистанцироваться или сблизиться, его суждение будет основываться на этом, а не на суждении об использовании визуальных образов.