Ученые описали новый вид радужной рыбы. Посмотрите, какая она красивая!

Многие десятилетия считалось, что потрясающие разноцветные рыбы-губаны, живущие в глубоководных рифах рядом с Мальдивами — это представители одного и того же вида. И неудивительно — все они имели яркий радужный окрас и в целом были друг на друга похожи. И только сейчас ученые поняли, что на самом деле на этих территориях живет не один вид, а несколько.
Ученые описали новый вид радужной рыбы. Посмотрите, какая она красивая!

Ученые много лет ошибочно принимали разные виды радужных рыб за один. И теперь они исправили свою ошибку

Недавно описанный вид получил название Cirrhilabrus finifenmaa или Розовый завуалированный сказочный губан. Внешне он напоминает Красного бархатного сказочного губана Cirrhilabrus rubriscquamis, с которым его и спутали ученые. По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований США, оба вида живут в так называемой глубоководной «сумеречной зоне» - на мезофотических коралловых рифах, которые растут намного глубже, чем большинство тропических коралловых рифов (от 30 до 149 метров под водой).

Cirrhilabrus rubriscquamis
London Zoo

Почему ученые ошиблись

Как оказалось, впервые с новым видом ученые столкнулись еще в 1990 году, однако его сходство с Cirrhilabrus rubriscquamis было настолько большим, что эксперты не признали рыбу отдельным видом.

Но недавно ученые провели дополнительные исследования, которые и обнаружили ошибку. Эксперты поймали несколько особей C. finifenmaa и сравнили их с губанами C. rubriquamis. К удивлению, оказалось, что самки C. finifenmaa (в основном красные, розовые и синие) были внешнем похожи на самок C. rubriquamis. Однако самцы сильно отличались.

Чешуя мужских особей нового вида имела больше оранжевых и желтых оттенков, при этом их спинные плавники были больше, чем у «двоюродных братьев». Чтобы убедиться, что в течение многих лет ученые ошибались, был проведен анализ ДНК, который подтвердил, что эти два вида генетически различны.

Исследователи также обнаружили, что новый вид Cirrhilabrus finifenmaa имеет меньший ареал обитания, и это ставит выживаемость вида под угрозу. Дело в том, что многие местные жители любят охотиться за яркими радужными рыбами — за них дают хорошие деньги в зоомагазинах. В этой ситуации ученые должны придумать, как защитит только что обнаруженный вид от исчезновения.