Гигантский вид черепахи, неизвестный науке, обнаружен на Галапагосских островах

На Галапагосских островах обнаружен новый вид гигантской черепахи. Это произошло после того, как анализ ДНК показал, что два разных вида были случайно перепутаны на протяжении десятилетий.
Гигантский вид черепахи, неизвестный науке, обнаружен на Галапагосских островах

Всё из-за многолетней путанницы

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Heredity, ученые выяснили, что генеалогическое древо гигантских черепах Галапагосских островов намного сложнее, чем предполагалось ранее.

Ранее исследователи считали, что гигантские черепахи, обитающие в настоящее время на острове Сан-Кристобаль, принадлежали к виду, известному как Chelonoidis chathamensis. Этот вид впервые был описан на основе костей и панцирей, собранных в пещере в 1906 году.

Однако генетические анализ выявил между ними значительные различия. Черепахи, обитающие на острове Сан-Кристобаль, – это новый для науки вид, который ранее никогда не был описан и не имеет научного названия. Это также указывает на то, что Chelonoidis chathamensis скорее всего вымерли.

Чем примечательны Галапагосские острова?

Исследователи отмечают, что Галапагосские острова известны как «естественная лаборатория для изучения эволюционных процессов». Расположенные в Тихом океане в 1000 километрах от побережья Эквадора, эти острова вдохновили Чарльза Дарвина на создание теории эволюции.

Именно здесь Дарвин собирал и изучал образцы, а также пришел к глубокому пониманию разнообразия видов и сил, управляющих этим процессом.

Согласно данным Галапагосского национального парка, ранее на островах обитало 15 видов гигантских черепах, три из которых вымерли сотни лет назад.

Теперь ученые продолжают анализировать ДНК черепах и планируют дать научное название новому виду.