На обломках корабля «Эндуранс» поселились необычные подводные существа

Совсем недавно исследователи нашли корабль «Эндуранс» путешественника Эрнеста Шеклтона, который затонул в 1915 году. Теперь, согласно новым подводным снимкам, на судне поселились крайне необычные существа.
На обломках корабля «Эндуранс» поселились необычные подводные существа
Falklands Maritime Heritage Trust and National Geographic

Возможно, среди них есть совершенно новый вид

Как сообщает Live Science, морские биологи выяснили, что на затонувшем корабле «Эндуранс» поселились большие анемоны (представители рода Hormathia). Они также обнаружили ряд и других видов животных, обитающих в экстремальных условиях. Возможно, среди них есть даже совершенно новый для науки вид.

Просматривая кадры, снятые подводным дроном, который ученые использовали для поиска затонувшего корабля, зоолог из Национального университета Ирландии в Голуэе рассказал, что большая часть морского дна в этом районе мягкая и относительно безликая. Затонувшее судно создало новые условия, в которых могут процветать совершенно новые животных.

А вот и местная звезда!

Самым «звездным» жителем корабля стал глубоководный приземистый лобстер. Дело в том, что в Антарктике был зарегистрирован только один вид – его видели только раз в 2006 году на западной стороне Антарктического полуострова. Приземистый лобстер, поселившийся на «Эндуранс» будет первый вид для моря Уэдделла на восточной стороне.

Интересно, что некоторые ученые считают приземистого омара, найденного на корабле, совершенно новым видом.

Кстати, подробнее о том, как был найден корабль, затонувший более ста лет назад, можно узнать в нашем материале.